Алёна Машкова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками: опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать мягкой бумажной салфеткой и т. д. ; подводить детей к образной передаче явлений; воспитывать самостоятельность, творчество; вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Звучит музыка Г. Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя. Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и читает стихотворение Ю. Капустиной.
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
В небе солнце светит, чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается.
- Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист? Какое сейчас время года? Какого цвета листья на деревьях, много ли их? Наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красный, желтый цвета. Какой бывает осень? Правильно, осень бывает холодной, дождливой, хмурой, золотой, солнечной. Как называется явление, когда опадают листья? Правильно, листопад. Кто знает, почему осень называю золотой? Осень золотая, потому что желтые листья похожи на золотые, и поэтому все вокруг кажется золотым.
Дидактическая игра «Продолжите предложения».
В сентябре небо голубое, а в октябре - … (серое).
В сентябре тепло, в октябре - … (прохладно).
В сентябре листья еще зеленые, в октябре - …. (желтые).
Дидактическая игра «Найди ошибки».
Воспитатель читает текст: «В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.
- Вспомните, с чего надо начинать рисовать дерево. Назовите части дерева. Верно, у каждого дерева есть ствол, ветки, листья. А сейчас возьми в руки кисти и потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До травки рисуем ствол, чтоб дерево у нас не висело в воздухе. Веточки на дереве изображаем концом кисти, они тянутся к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно опустить – рисунок растечется. Если набрали много воды, ее нужно убрать о край непроливайки.
- Какую краску надо взять, чтобы нарисовать ствол и ветки дерева? Краски какого цвета будем использовать, чтобы нарисовать траву и листья на дереве?
Физкультминутка «Листики осенние»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Предлагает детям нарисовать осеннее дерево. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. Использует музыку для создания творческой атмосферы.
Благодарит детей и хвалит их за старательность. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?
Побуждает детей к уборке рабочих мест.