Анастасия Халаимова
Занятие по рисованию для детей в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Халаимова Анастасия Борисовна воспитатель.
Тема: «Золотая осень».
Цель : Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Публикация «Занятие по рисованию для детей в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»
Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)
-А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные)
-Давайте соберем листочки. Костя соберет листочки красного цвета, Саша- оранжевые, а Маша – желтые. (дети собирают листья).
- Соня, какого цвета листочки ты собрала? А ты Костик? У Саши какого цвета? У Маши? Молодцы. Садитесь за столы.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)
- Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог) : На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы такую осень называем?
- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.
Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите.
Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использует природа, когда наряжает деревья осенью (дети повторяют цвета)
- Не правда ли, осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.
Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»
Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.
2. Основная часть
Анализ объекта рисования.
- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.
- Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле у основания, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.
- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.
Сполосните кисточки, вытерли их о салфетку, положили на стол.
- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные.)
- Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?
- Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)
- Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.
Можно нарисовать опавшие листочки на земле.
3. Заключительная часть.
Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Анализ работ
Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?
Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?
-Кто правильно расположил листочки на дереве?
-Чья работа выполнена аккуратно? Давайте выберем, какие работы можно отправить на выставку? Да, мне тоже эта работа нравится, аккуратно выполнена, правильно подобраны цвета.
Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники!