Татьяна Негоменджанова
Игры и упражнения по изобразительной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 Игры и упражнения,направленные на развитие технических умений и навыков.
_"Выложи сам". Составить изображение какого-то предмета из геометрических фигур по образцу или по представлению.
_"Коврик для куклы". Составить узор для коврика из геометрических фигур. Ритмичное расположение элементов узора.
_"Магазин ковров". Умение составлять подробное описание предмета (в середине,по краям,углам).
_"Что это такое?". Определить на что похож предмет,назвать несколько вещей.
_"Волшебная мозаика". Сложить предмет и придумать про него историю.
Публикация «Игры и упражнения по изобразительной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
_"Перевертыши". Набор карточек по 8-16 штук на каждого ребенка. Нужно дорисовать геометрическую фигуру на предмет,чтобы получилось изображение.
_"Собери пирамидку". Развивать образное мышление. Придумать необычное сочетание колечек пирамидки,а затем их зарисовать.
_"Веселые человечки". Фигурки человечков,состоящие из овалов,дети должны заставить выполнять разные действия.
_"Бабочки". Развивать у детей чувство симметрии.
_"Раскрась картинку", Развивать ручную умелость,упражнять в закрашиваниии предметов.
2 Игры и упражнения,направленные на развитие композиционных умений.
_" Собери пейзаж". По собственному желанию составить композицию.
_"Составь натюрморт". Ребята получают наборы шаблонов- предметов к своему натюрморту Дети придумывают композицию натюрморта на листе бумаги,учитывая прием "загораживания",законы контрастов и единства всех элементов композиции.
_"Куда идет Красная Шапочка?". Детям предлагается изобразить разные эпизоды сказки (диагональное размещение объектов) .
_"Новый лес". Дети должны составить лес, используя свои знания законов композиции (далеко-близко).
3 Игры и упражнения,напрвавленные на развитие оригинальности,творческих способностей.
_"Составь букет".Букет из цветов теплой и холодной гаммы.
_"Загадай что -либо о руке (глазах,одежде,человеке и тд,а мы отгадаем".
_"Узнай,к какому из предметов подходит эта музыка".
_"Придумай свое название даннному пейзажу".
_"Найди картину по палитре".
4 Игры и упражнения,направленныне на развитие цветового решения".
_"Нарисуй сказочную лесенку". Пользование знаний о цветовых оттенках.
_"Подбери красивое сочетание цвета". Дети подбирают цвет для оперенья хвоста павлина.
"Сложи красивую пеструю ткань для штор".
_"Нарисуй ковер" Использование приема "вливания цвета в цвет".
_"Нарисуй природу"."
_"Смешай разные краски". Получение новых цветов и оттенков путем смешивания цветов.
_"Разноцветные цепочки".
_"Волшебная палитра". Получение новых цветов и оттенков путем смешивания цветов.
_"Раскрась картинку". Умение подбирать цвета в соответствие с замыслом.