МААМ-картинки

Занятие по ИЗО «Жила-была Волна» в ЦДТ. Работа гуашью на тонированной бумаге (1 фото)

Забирова Татьяна
Занятие по ИЗО «Жила-была Волна» в ЦДТ. Работа гуашью на тонированной бумаге
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по изобразительному искусству «Жила-была Волна»

Состав обучающихся: 7 – 9 лет

Цели и задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с произведениями художников изображающих в своих работах стихию воды. Дать понятие слова «маринист». Учить детей работать на тонированной бумаге.

Развивающие:

Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по ИЗО „Жила-была Волна“ в ЦДТ, Работа гуашью на тонированной бумаге» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Тип занятия : Усвоение новых знаний

Материалы и оборудование:

- Интерактивная доска для просмотра картин с изображением моря известных художников (И. К. Айвазовский «Чёрное море», «Девятый вал», Хокусай «Волна», Клод Моне «Скалы»)

- Тонированная бумага (разных цветов – желтый, красный, голубой, синий, черный, гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой, палитра;

- Магнитофон, диск «Vangelis», диск «Звуки природы».

Основные источники информации:

- А. Лопатина М. Скребцова Сказки рассказывают сказки Москва Амрита-Русь 2005;

- Очарование русского пейзажа Сказки о художниках Белый город Воскресный день (стр. 56-67);

- Н. Бойко Истории знаменитых полотен Ростов-на-Дону «Феникс» 2006.

1. Вводно-подготовительная часть

- Организационный момент

• Посещаемость детей

• Готовность рабочих мест

• Правила при работе с кисточками

- Рассматривание картин

(Интерактивная доска)

Педагог:

(1-й слайд, считывает эпиграф:

«Все дети – художники. Нужно только раскрыть в них творческое начало и научить выражать себя с помощью красок»

Ребята, сегодня мы с Вами совершим виртуальную экскурсию в выставочный зал художников «маринистов»! «Марина» с лат. – морская. Художников, которые пишут море принято называть маринистами.

(2-й слайд – К. Моне «Скалы») Перед нами картина Клода Моне «Скалы» Художник писал ее мелками мазками, точками в технике «пуантилизм» этот термин вам знаком по предыдущем занятиям. Что означает слово «пуант» (ответы детей). Мазки наложенные на холст мелкими точками наполняют картину светом, воздухом мерцающими бликами.

(3-й слайд – И. К. Айвазовский «Черное море») Посмотрите на картину Ивана Айвазовского «Черное море» Здесь нет ничего, кроме моря и неба! Но для того, чтобы передать сложный, изменчивый тон морской воды, художник использует все цвета – от черного до белого, включая розовый и голубой. Присмотритесь, будто сама птица Сирин рассыпала по морю своё жемчужное ожерелье. Нет ярких красок. Но есть настоящая красота и торжественность.

(4-й слайд) – Хокусай «Волна») Картина японского живописца Хокусай «Волна». Здесь художник изящными завитками пишет пену на гребне вздыбившей волны и летящую над морем стаю птиц. И птицы, и завитки пенного узора зрительно представляют собой единое целое, будто брызги пены, отделившись от воды, превратились в птиц.

(5-й слайд И. К. Айвазовский «Девятый вал») Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»! Что это означает? Оказывается, во время штормов моряки считают волны и почему-то думают, что девятая – самая страшная и сильная. В центре картины, в бушующем море, художник изобразил обломок громадный мачты, за которую цеплялось несколько людей. Наверное, всю ночь их носило посреди безбрежного моря. И вот, наконец, наступил рассвет. Встает солнце, хотя его почти не видно сквозь водяную пыль. Вместе с солнцем появилась надежда на то, что буря утихнет. Но это только надежда… над головами крошечных людей поднимается новый девятый вал, огромная волна…

- Беседа с детьми

• Что общего на этих картинах, что объединяет их?

• Какой цвет воды преобладает у художников на картине?

• Какими цветами и оттенками художники-маринисты изобразили спокойную гладь моря, бушующее море?

• Чем отличается синий цвет моря от синего цвета неба?

• Может ли художник больше всего любить какой-либо один цвет?

• Как вы думаете, какого цвета вода, волна, море?

(ответы детей).

- Физкульт- минутка

Игра: «Море волнуется раз…».

(Дети встают из-за парт)

Дети произвольно двигаются по комнате. Педагог читает считалочку «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три, морская фигура в виде чайки замри!» Дети при слове «замри», замирают в позе, изображая тот предмет или животное, которое назовет педагог (желательно отношение к морской тематике). Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

2. Сообщение темы

Педагог: Ребята, тема нашего занятия «Жила была волна» и мы с вами будем рисовать волну! Работать мы будем на тонированной бумаге. Тонированная бумага, т. е. это бумага, которая уже имеет свой тон, цвет. Она может быть желтой, красной, черной, зеленой…

Существуют основные правила работы с тонированной бумагой, и с ними я вас сейчас познакомлю.

- Выбираем нужный цвет бумаги, поэтому свой сюжет композиции нужно продумать заранее;

- закрашивать фон не нужно, т. к. тонированная бумага уже имеет свой фон. Изображаем только идею;

- При выборе темных тонов, помните, что для того что бы работа была яркой и солнечной нужно чаще использовать при смешении красок – белила.

Педагог: Сейчас, хорошо подумайте, какая у вас будет волна, какое время суток будет на вашей картине, какое будет настроение! Подойдите к столу и возьмите нужный цвет бумаги. (Дети выбирают себе нужный цвет тонированной бумаги, занимают свое рабочее место)

3. Практическая часть

Педагог: Ребята, прежде чем вы приступите к работе, вспомните картины художников, которые мы рассматривали в начале занятия. Послушайте не большой отрывок из сказки Г. Ветровой «Сказка о волне и художнике»

Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца, а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи. В штормовые дни она была такой же темно-серой, как и низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой сердитой пены. Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребенка…

Однажды Волна услышала, как люди восхищаются Иваном Айвазовским. Они говорили, что он самый лучший «маринист» и никто так, как он, не умеет изображать море в лунную ночь или на рассвете. Она поняла, что маринист – это художник, который умеет писать море.

Сегодня мы попробуем себя в роли «мариниста» и изобразим Волну! Какая она Волна?

(Ребята самостоятельно выполняют задание, во время работы звучит музыка)

4. Заключительная часть

(Готовые работы раскладываем на полу, рассматриваем их, закрепляем термин «маринист»)

Занятие по ИЗО «Жила-была Волна» в ЦДТ. Работа гуашью на тонированной бумаге
Публикации по теме:

«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает Ребята средней группы поздравили своих любимых мамочек с 8 марта. Изготовили совместную поздравительную газету! Для работы они использовали.

Исследовательская работа «Бумаге — вторую жизнь» Добрый день, уважаемые члены жюри. Добрый день все присутствующие. Я, Кузнецова Дарья. Вашему вниманию предлагаем исследовательскую работу.

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ты, волна моя, волна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ты волна моя, волна» Автор: Титова Татьяна Владимировна.

Конспект НОД по аппликации «Жила-была конфета-витрина магазина» Конспект НОД «художественно-эстетическое развитие» Аппликация Воспитатель: Копылова А. Б. гр. №13 Возрастная группа: Старшая (5-6 лет). Тема:.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Лэпбук «Жила-была сказка»Лэпбук «Жила-была сказка» Методическая разработка ЛЭПБУК «Жила-была сказка" Воспитатель: Муратова Шемснур Аметовна Дидактическое пособие для детей среднего и старшего.

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила-была Алёнушка» в средней группе Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила — была Алёнушка» по применению здоровьесберегающих технологий. Пояснительная.

Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группеПедагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. Елена Степанова Педагогический.

Сценарий выпускного утренника «Новая волна» Сценарий выпускного утренника. 2018 г. Тема: "Выпуск детей в школу" Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО «Жила-была Волна» в ЦДТ. Работа гуашью на тонированной бумаге
Опубликовано: 7 августа 2019 в 19:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ИЗО «Жила-была Волна» в ЦДТ. Работа гуашью на тонированной бумаге» (включая файлы) размещена пользователем Забирова Татьяна (УИ 1229791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД