Шемсынур Муратова
Лэпбук «Жила-была сказка»
Методическая разработка
ЛЭПБУК
«Жила-была сказка"
Воспитатель: Муратова Шемснур Аметовна
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Предназначено для использования его детьми в свободной деятельности, а также для индивидуальных занятий воспитателя с детьми.
Цель: Способствовать речевому развитию детей. Расширять кругозор, фантазию, воображение. Развивать в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
Задачи:
Закрепление накопленных детьми знаний о рус
Публикация «Лэпбук „Жила-была сказка“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
ких народных сказках; обогащение словарного запаса детей.
Развитие мышления, воображения, внимания, мелкой моторики, развитие желания выполнять совместные игровые задания.
Воспитание устойчивого интереса к художественной литературе.
Дидактические игры:
«Задания по сказкам» на закрепление знаний о русских народных сказках «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка», «Три поросенка» и др
«Найди пару» (закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Дети находят к герою сказки волшебный предмет.
«Плоскостной театр «Репка»
«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки).
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки. (плоскостной театр «Репка»)
«Викторина по сказкам»
-Как зовут сказочных персонажей?
-.Из каких они сказок?
-Какие поступки эти герои совершали в сказках?
-Найди отрицательного героя.
«Пословицы и поговорки к сказкам»( «Лисичка со скалочкой», «Царевна-лягушка», «Кукушка»,»Колобок», «Лиса и журавль»)
«Угадай героя сказки» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).
Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются
«Найди отрицательного героя» (развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок отрицательного героя).
«Кроссворд сказочный»(развитие логического мышления,смекалки, сообразительности)
«Страна сказок» (развитие внимания, мышления, счет)
«Театр на палочках к сказке «Колобок» (развивать театрализованную деятельность, мелкую моторику, творчество, умению подражать голосам героев сказки)
«В каких сказках эти герои присутствуют?» (Учить детей отгадывать сказку по иллюстрации главного героя, а потом называть остальных героев сказки).
«Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).
Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.
Речевая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» - детям нужно рассказать знакомые сказки : «Репка», «Бременские музыканты», «Три поросенка» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети по картинкам рассказывают содержание сказки.
«Кто где живёт. Кто права нарушил?» (учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»,»Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Сказочные загадки» (развитие аналит
ко-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой)
«Маски для игр – драматизаций» (развивать творчество, артистизм)