Анна Кирдяшкина
Занятие по художественному творчеству в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному творчеству в 1 классе
Творческий проект
Создание панно «Веселые котята»
1. Организационный момент
Давайте проверим, что нам необходимо для урока.
Слайд 1
2. Целеполагание и мотивация.
- Сегодня к нам на урок пришла очень известная книга. Из чего ее сделали? И вот что она хочет вам рассказать:
Публикация «Занятие по художественному творчеству в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
«- Здравствуйте, ребята! Я очень известная книга «Живая природа». Посмотрите, какая я красивая и большая. Внутри меня много листов. А на них напечатана информация, которую очень любят читать дети. Если вы посмотрите на мою самую последнюю страницу, то вы увидите содержание.
- Ребята, что такое содержание? (Дети высказывают предположения. «Газета» объясняет значение данного слова).
Содержание – это оглавление список глав книги с указанием страниц
- А теперь посчитайте, сколько, прочитает ученик 1 класса за 4 дня, если в день он прочитывает 2 страниц?
- За 5 дней?
- А сколько интересного можно узнать?
- Вот какая я нужная!
У меня есть очень много друзей – это другие книги. Чтобы печатать меня и моих друзей, в лесу приходится рубить много самых красивых деревьев. Они жертвуют свои жизни ради того, чтобы появились мы – книги.
Но после того, как нас прочитают, мы становимся никому не нужные: нас выбрасывают, сжигают.
- Что же будет дальше со мной и с моими друзьями?»
Проблема
Учитель спрашивает:
- Ребята, давайте подумаем, как бы вы поступили с книгой? (Ответы детей)
Исследовательская работа
- У вас на партах – цветная бумага. Возьмите их в руки, помните, посгибайте. Какими свойствами обладает бумага?
- Скажите, может ли бумага полезна человеку?
(выслушиваются версии детей)
3. Актуализация опорных знаний и умений.
- Сегодня на уроке мы дадим бумаге вторую жизнь и с ее помощью создадим панно «Веселые котята».
-Посмотрите на доску. Вы видите большой лист?
Сейчас он пуст. Но в конце урока здесь появится домики котят и сами котята.
- Как вы представляете себе домики для котят? (Ответы детей.)
- А могут ли котята построить себе дома?
Какие животные строят себе дома сами?
Только котята будут у нас на панно?
А почему?
Где живут домашние кошки?
- Итак, что обязательно должно быть на нашем панно «Веселые котята»? (дома, деревья, котята)
- Назовите, какие опасные инструменты мы будем использовать в работе?
- Какие меры осторожности надо соблюдать при работе с ножницами, с карандашом.
Физминутка: «Бабочка».
4. Практическая работа и корректировка деятельности учащихся.
- Работу на занятие вы будете выполнять в группах. У каждой группы на столе есть Технологическая карта. Используя ее, вы будете создавать свои элементы на альбомном листе, затем вырезать их и приклеивать на лист, расположенный на доске.
- Когда закончите работу по Технологической карте, подумайте, что бы вы еще сами придумали, чтобы наше панно стала более красивым, необычным. Попробуйте изготовить эти детали самостоятельно.
Далее учащиеся самостоятельно работают в группах по картам, учитель корректирует работу детей, следит за соблюдением техники безопасности. на доске.
- Кто все закончил, подумайте, что интересное можно рассказать о наших котятах.
5. Защита проекта.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какое интересное получилось у нас панно.
- Попробуем его немного оживить.
- Какое время годы вы изобразили?
- Какие котята живут в наших домиках
- А каких животных можно встретить?
- Посмотрите, какие геометрические фигуры вы использовали в своих работах?
6. Оценка работ
- Давайте оценим нашу работу.
(Дети оценивают свою работу по плану)
План:
1. Аккуратно ли вырезаны детали работы?
2. Соблюдалась ли аккуратность при наклеивании?
3. Проявил ли свою фантазию?
4. Соблюдал ли правила техники безопасности?
5. Оказывал ли помощь своему товарищу?
Ребё нок выбирает себе оценку:
«У меня всё получилось. Я – молодец!»
«Моя работа хорошая, но надо ещё постараться».
«Попробую выполнить работу ещё раз».
7. Подведение итогов:
- Молодцы, вы очень помогли бумаге, придумали ей вторую жизнь.
- А помогли ли сегодня деревьям?
- Как?
- В апреле месяце в нашей школе будет проходить неделя Окружающего мира, на которой мы покажем наше панно другим ученикам и расскажем, как можно дать бумаге вторую жизнь.
Урок окончен.