Людмила Ломова
Занятие по художественному творчеству «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
Обучающие:
- формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет;
- учить детей смешивать краски для получения нужных цветов.
Развивающие:
- развивать интерес к изобразительной деятельности, желание использовать в рисовании разнообразные цвета.
Воспитательные:
- формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, аппликации.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование
По количеству детей: гуашь в банках (красная, желтая, зеленая, гуашь в маленьких крышках красная и желтая, кисть, банка с водой пустая банка для смешивания красок, контуры листьев, бумажная салфетка.
Предварительная работа
Коллективная аппликация «Дерево», выполненная на большом листе бумаги.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям «погулять во дворе». Проведение логоритмики.
Утром мы идем во двор – ходьба на месте
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят:
«Шик - шик – шик – шик» переступать с ноги на ногу
И летят … летят … летят. поднять руки вверх и медленно опускать
II. Основная часть
Вопросы к детям:
- Хотите листья раскрашивать красками?
- Какого цвета листья осенью?
Организация познавательно-исследовательской деятельности.
- У нас есть красная краска, желтая, зеленая. Оранжевой нет. Давайте, как волшебники, сделаем оранжевую краску. В пустую банку вылейте из крышки красную краску, потом желтую. Помешайте кистью. Что получилось? (ответы детей)
Воспитатель обобщает: смешали красную и желтую краску, получилась оранжевая.
Воспитатель предлагает детям выбрать любой листочек, который им понравится, и раскрасить его, чтобы получился красивый осенний лист.
Художественно-творческая активность.
Дети работают, звучит спокойная музыка. В ходе работы тем детям, которые быстро справятся с заданием, воспитатель дает еще листочек для раскрашивания.
III. Заключительная часть
По окончании выполнения работы, воспитатель приглашает всех детей выйти на середину группы и «поиграть с листочками».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Пошли пальчики гулять,
(пробегают пальчиками по бедрам)
Стали листья собирать:
Желтый листик, красный листик.
(подушечки пальцев обеих рук касаются)
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
(поочередно загибать пальчики на одной руке)
Сколько листиков собрали?
Пять!
(одну руку вверх, широко раздвинув пальцы)
С листьями осенними будем мы играть.
(руки вперед)
Далее дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дует сильный ветер, дует слабый ветер (по 2 раза).
Листья полетели, полетели ….
- А наши листья не улетели? Нет! Посмотрите, какие у нас красивые листья. Когда они высохнут, мы их вырежем и приклеим на дерево.
Воспитатель дает возможность детям насладиться красотой нарисованных осенних листьев. Дети рассматривают листочки, узнают, с какого дерева листок, какого он цвета. Воспитатель предлагает посчитать оранжевые листочки, сделав акцент на том, что это дети-волшебники сделали такую красивую краску.