Елена Костоломова
Занятие по художественному творчеству «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подводное царство»
Форма: Творческая мастерская
Цель: Дети знают и умеют применять различные живописные техники при изображении подводного мира. Задачи:
Продолжить обучение работать акварелью и гуашью с применением разнообразных живописных техник;
Работать над развитием психических процессов (воображения, восприятия, внимания, память, мышление);
Формировать умение организовать и анализировать свою деятельность
Способствовать раскрытию творческих способностей, применяя практические умения и навыки;
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Оборудование: Компьютер, монитор, компьютерная презентация, инструменты (ватные палочки, кисти щетина т. д, коробка, баночка с водой, ракушка, камушки, мольберты, столы, стулья т. д.
Ход занятия:
На экране заставка Слайд №1 «Зимний пейзаж» (тема слайда не связана с темой занятия)
1. Организационный и мотивационный момент.
Педагог: Здравствуйте ребята. У нас необычное занятие. Сегодня мы познакомимся с удивительным миром, а каким именно мы узнаем, когда угадаем, что лежит в этой коробочке. Нужно на ощупь найти предмет попробовать отгадать его, а потом вытащить.
Есть желающие? (В коробочке дети нащупывают предмет, называют и достают).
В коробке находится: баночка с водой, водоросли, ракушка, камушки.
Беседа: Скажите, пожалуйста, где все это можем встретить? (ответы детей)
Педагог: Молодцы!
Тема нашего занятия «Подводное царство»
А какое мы узнаем из загадки:
Стоит на столе стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
Ответы детей - Аквариум.
Слайд №2
2. Актуализация знаний и способов действий.
Педагог: Поднимите, пожалуйста, руки у кого дома сеть аквариум? Здорово, ребята, а какие аквариумы бывают? ( Ответы детей: круглые, большие, маленькие). Педагог: Молодцы! Как много вы знаете.
Беседа: Сегодня я хочу еще расширить ваш кругозор, расскажу много интересного, а потом каждый нарисует свой удивительный подводный мир, применяя различные живописные техники, которые мы уже знаем.
Слайд №3 АКВАРИУМ (лат. аquarium, от аqua — вода, сосуд для содержания и разведения водных животных и растений. Первыми аквариумистами были китайцы. Около четырех тысяч лет они стали содержать и разводить различных рыб (сначала в искусственных водоемах, впоследствии в сосудах). Беседа: Кто знает, какую знаменитую рыбку вывели китайцы? Слайд №4 (Золотая рыбка) Беседа: Первые аквариумы были очень в виде керамических ваз, в которых содержали золотых рыбок, впоследствии появились вот такие интересные аквариумы. Слайд № 5 (рисунок первого аквариума) Слайд № 6 Современные аквариумы сильно отличаются от тех, которые были еще несколько лет назад. Существуют и более удивительные аквариумы. Слайд №7-17. Просмотр слайдов (слайды в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением) Беседа: Как вы думаете, кто создаёт аквариумы, а также занимается оформление внутри? ( возможный ответ детей: дизайнеры). Слайд № 18 Дизайнер.
Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть, а технологии форму вещи. Есть такая новая модная профессия аквариумный дизайнер.
Аквадизайн (англ. design) — художественное проектирование аквариумов и их предметной среды.
Слайд № 19
Самый знаменитый японский аквадизайнер (фото-художник) р Такаши Амано. Создаёт непостижимые картины природных ландшафтов - как наземных, так и подводных. Маэстро Амано превратил аквариум, традиционно представляемый в виде стеклянного ящика в подлинное произведение искусства.
Слайд № 20-30. Просмотр слайдов (слайды в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением) Беседа: Хочу еще вас познакомить с одним из видов аквадизайна «Аквариум для ребенка»
Слайд № 31 -32 Аквариум для ребенка. Для создания этого аквариума для ребенка использованы популярные детские игрушки Машенька и медведь, домашние животные.
Слайд№33. Для создания аквариумной среды аквадизайнер использует различные предметы. Например: различные гроты такие, как замки, корабли, искусственных животных т. д. 3. Конструирование образца применения знаний в измененной ситуации.
Беседа: Вам понравилось? Что нового вы узнали? Какой аквариум вам больше всего понравился?
А теперь каждый попробует создать свой интересный, неповторимый дизайн подводного мира аквариума. Для создания образа подводного мира можно воспользоваться живописными техниками, которые мы знаем. Давайте их вспомним.
Слайд №34 Живописные техники. Беседа: Молодцы, а как будем рисовать рыбок, при помощи чего? Беседа: Как мы изображаем животных? При помощи геометрических фигур Слайд № 35 Изображение животных. 4. Обсуждение алгоритма выполнения задания.
1. Создание зрительного образа будущего пейзажа.
2. Выбор техники исполнения
3. Нанесение первичного рисунка (карандашный набросок)
4. Работа в выбранной технике
5. Прорисовывание деталей
5. Самостоятельное применение знаний и способов деятельности.
Слайд №36 – 153.
Слайды с фотографиями различных аквариумов перелистываются в автоматическом режиме в музыкальном сопровождении мелодии группы «Энигма» для творческого вдохновения детей.
6. Рефлексия:
Самооценка результатов собственной работы. Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось? Что было трудным? Как справлялись с трудностями?
6. Итог занятия : Выставка работ детей. Обмен мнениями.
7. Беседа: Ребята как вы думаете, умеют ли рыбы издавать звуки, которые можно услышать? (Ответы детей).
8. Хочу показать вам небольшой видеоролик про одних интересных рыбок. Слайд № 154.(Видеоролик с сомом "Корридорас")