Ирина Калатур
Занятие по художественному творчеству «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морское путешествие»
Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии.
Задачи:
1. Образовательные.
• Обучать технике рисования с помощью нетрадиционных материалов (фруктов, воска, палочек для кокотелей, отпечатков пальцев, втулки)
• Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками.
2. Развивающие.
• Развивать творческие способности
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Морское путешествие“» размещена в разделах
• Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищённости, радости, успеха.
• Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению.
• Способствовать повышению самооценки у детей.
3. Воспитательные
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам, окружающим.
• Воспитывать самостоятельность и умение работать в группах, парах.
Оборудование: Планшет с картой, карты для участников занятия, фишки, материалы для рисования: трубочки, фрукты, краски, бумага, мольберты, втулки, свеча, шарики для самомассажа.
Организация и структура проведения занятия : Для проведения занятия мы использовали изостудию, музыкальный зал и спортивный зал. Занятие представлено как игра по станциям, каждая станция с заданием, которое выполняют дети и получают фишки. Начинается занятие в группе и далее плавно протекает с использованием кабинетов дополнительного образования.
Ход
1. Ритуал приветствия (создание готовности к занятию, установление атмосферы доброжелательности).
Воспитатель встречает детей в тематическом костюме (матроска, с картой на планшете).
Юнги бывают не только на флоте.
Их вы найдете на каждой работе.
Чтобы в профессии руку набить
Юнгою надо сначала побыть.
Юнга-учитель стоит у доски,
Крошит растерянно мела куски
И, позабыв от волненья урок,
Хочет из класса сбежать за порог.
Много хлопот и у юнги-врача –
Сам заболел, пациентов леча.
Юнга-художник грызет карандаш :
Вместо портрета выходит пейзаж!
Ну, а у бедного юнги-поэта
Не получается с музой дуэта.
Муза ему диктовала стихи,
А написалась гора чепухи.
Сегодня я ребята приглашаю вас в морское путешествие в страну эмоций. Мой корабль попал в шторм и у нас потерялись в сундук с радостью и чувствами, и я очень хочу чтобы вы мне помогли его найти превратившись в моих помощников матросов.
Проводится игра «Я беру с собой в путешествие». Дети по кругу говорят качество которое они хотят с собой взять в морское путешествие (храбрость, смелость, ловкость, мужество и т. д.)
2. Изобразительный этап.
Ребятам предлагается двигаться по карте в изостудию, в которой стоит сундук с фишками разных цветов (синие -2, желтые -2, красные -2, зелёные- 2) и уже подготовленные мольберты с наклеенной цветной фишкой. Дети подходят к мольбертам с их цветом фишки и слушают задание воспитателя.
Ребята с синими фишками рисуют отпечатками пальцев.
Ребята с желтыми фишками рисуют дерево с помощью втулки и пальчиков.
Ребята с красными фишками используют технику выдувания краской.
Прием рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен и для малышей, но для них безопаснее использовать технику «Выдувание». Она также способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге, им приходится дуть изо всех сил.
Материал: чашка с водой, жидко разведенная гуашь или тушь, трубочка для коктейля, кисти, бумага.
Правила работы :
Жидко разведенную гуашь или тушь налить каплями на лист бумаги.
Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.
Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.
Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек.
Получившийся рисунок можно дорисовать.
Рисование выдуванием можно использовать как дорисовывание дополнительных выразительных деталей к создаваемому образу.
Например: нарисуйте круглое желтое солнце, накапайте по кругу капли желтой и красной краски, выдувайте лучики трубочкой, сливаясь краски, побегут по бумаге, превращаясь в вихрастые яркие лучики забавного солнышка. Таким же образом можно дорисовать гриву к мордочке льва или хвостик и плавники золотой рыбки.
Если вы нарисовали деревья или кусты, добавьте к веточкам листики, цветы, бутоны.
Ребята с зелёными фишками выполняют задание рисование на листе, который уже размечен воском от свечи.
По окончанию рисования ребята получают фишки за прохождение задания и переходят в музыкальный зал по карте, которую показывает воспитатель.
3. Музыкальная игра «Что манит птицу?»
(песня «Что манит птицу» в исполнении Л. Вайкуле) :
На куплет – все идут по кругу, взявшись за руки.
Припев: выполняются движения согласно словам.
За танец ребята получают фишки и переходят на заключительный этап поисков в физкультурный зал для релаксации и самомассажа.
5. Заключительный этап
Делаем массаж на ковриках с использованием мячиков под музыку шума моря и крика чаек. После этого слаживаем найденные фишки в сундук и ребята получают в подарок за занятие сладкий сюрприз.