наталья спица
Занятие по художественному творчеству «Кукла танцует» в средней группе
НОД в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Девочка пляшет»
Программные задачи:
1. Образовательная: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое, одежда длинная, руки расположены в разных положениях.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Кукла танцует“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Техническая: учить изображать простые движения, например, поднятая рука, закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении)
3. Воспитательная: воспитывать интерес к народной культуре, народному танцу и патриотические чувства.
Словарь: однотонное, кокошник
Материал и оборудование:
Демонстрационный: запись народной музыки, три куклы в народных костюмах, иллюстрация с изображением пляшущих кукол в народных костюмах, иллюстрация с изображением ансамбля народного танца, лист для показа, кисть, гуашь.
Раздаточный: альбомные листы бумаги тонированные, гуашь, кисти, баночки с водой, ватные палочки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познание»;
«Коммуникация»;
Ход занятия
Организационный момент
Дружно за руки взялись
И в кружок все собрались
Поморгали глазками, чтобы лучше видеть
И потерли ушки, чтобы лучше слышать
Потянулись, наклонились и на коврик опустились
Дети садятся на ковер, воспитатель предлагает обратить внимание, какие красивые куклы к ним пришли в гости. Что это куклы в Народных костюмах, которые танцуют в ансамбле народного танца.
Дети рассматривают одежду кукол, обращая внимание на детали и длину юбки. Воспитатель вводит новые слова - цветное и однотонное платья.
Обращает внимание на головные уборы-Кокошники.
Затем детям показываются фото с выступлениями народных коллективов, какие красивые наряды, какие движения видят.
-Ребята, куклы показали мне несколько танцевальных движений. Хотите научиться?
Звучит народная музыка, воспитатель показывает детям несколько движений народного танца (важно разное расположение рук) дети повторяют.
Затем воспитатель говорит, что куклы хотели б, чтобы дети нарисовали целый ансамбль народного танца, в красивых сарафанах.
Дети проходят за столы, садятся.
На доске изображения танцующих кукол. Напомнить, какое положение занимали руки в танце, во что одеты куклы и одежда длинная.
-Когда мы рисуем куклу-с чего начинаем? с головы, затем сарафан, кокошник и руки, потом украшаем сарафан.
Перед рисованием напоминаются правила набора краски, движения кисти и как кисть держать
Рисование поэтапное.
Сначала голову, затем показ, как рисовать сарафан, кокошник и руки (дети сами решают, как хотят их расположить)
Физминутка
Мы картину рисовали (плавные движения рук вверх-вниз)
И немножечко устали (повертеть головой)
Потянулись (тянемся вверх)
Покрутились (руки на поясе, повороты в сторону)
И на место опустились. (сели)
-Что еще не дорисовали? (лицо и украшение сарафана)
Ватной палочкой рисуем глаза, рот и украшаем горошком платье) обратить внимание, что цвет украшения должен отличаться от цвета сарафана.
Рисунки вывешиваются, куклы благодарят.
Кого мы рисовали? Хотите ли повторить движения?
По окончании занятия дети играют и рассматривают кукол, включить русскую народную мелодию.