Светлана Фомина
Занятие по художественной литературе в подготовительной группе.
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия:
Воспитатель. Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Сегодня на наш разговор, ребята, будет о книге. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит. А кто из вас знает пословицы о книгах?
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Публикация «Занятие по художественной литературе в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. В книгах преобладает множество жанров… но я хочу выделить три основных: стихотворный жанр, жанр рассказа и сказка. А знаете ли вы - кто сочиняет стихи?
Дети: Поэт.
Воспитатель: Верно, кто пишет рассказы?
Дети: Писатель.
Воспитатель: А кто же рассказывает сказки?
Дети: Народ.
Воспитатель: Правильно. Но ещё бывают и авторские сказки. Это сказки, у которых есть автор. И сегодня мы с вами вспомним одно из таких произведений. Это сказка Катаева Валентина Петровича «Цветик - семицветик».
Обратите внимание на портрет Валентина Петровича Катаева. Он родился в городе у моря. А называется этот город - Одесса. Мама его работала учителем в школе и Валентин Петрович, будучи ребёнком часто посещал уроки литературы…Валентин Петрович не сразу стал писать детские сказки. Сначала, во время войны, он был военным корреспондентом, затем писал заметки для журналов. И только намного позже появились детские произведения, такие как «Цветик-семицветик».
В каждой сказке есть место волшебству. Вот и сейчас с вашей помощью и с помощью волшебства появится главный предмет из этой сказки.
Релаксационное упражнение «Растение».
(дети усаживаются на ковер на колени)
Воспитатель (под музыку) Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Он согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают руки вверх, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.
В руках воспитателя появляется цветик - семицветик. Дети садятся на места.
Воспитатель: А вот и этот предмет. Скажите сколько лепестков у цветика – семицветика?
Дети: 7 лепестков.
Воспитатель: А как звали главную героиню сказки?
Дети: Её звали Женя.
Воспитатель: Как оказался цветок у Жени? Кто расскажет?
Дети: Когда девочка заблудилась, то подошла к незнакомому дому, в котором жила старая бабушка. Она то и подарила этот цветок Жени.
Воспитатель: Как вы помните этот цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполнятся любые желания. Какие слова Женя произносила, когда отрывала лепесток?
Дети: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Воспитатель: Сейчас мы будем отрывать как и Женя по одному лепестку и вспоминать, как она использовала их (дети отрывают лепестки и по очереди рассказывают).
Дети: Желтый- “Чтобы я была дома с баранками”
Красный –“Чтобы вазочка была целая”
Синий- “Вели чтобы я была сейчас же на Северном полюсе”
Зеленый – “Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять в нашем дворе”
Оранжевый –»Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои”
Фиолетовый –“Чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины”
Голубой – “Вели, чтобы мальчик был здоров!”
Воспитатель: Приготовила я вам мешок….да не простой. В нём лежат предметы, которые участвовали в желаниях Жени. Вы будете подходить, руками ощупывать предмет. И должны отгадать-из какого же желания этот предмет оказался.
Дид. игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вижу, хорошо вы знаете сказку эту. На славу потрудились. Поэтому предлагаю сейчас отдохнуть.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальцем.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальцем.)
Воспитатель: Ребята, а помните, как Женя разбила вазу? У меня тоже есть расколотая ваза, еще и не одна. Соберите все кусочки в целое.
Дети садятся за столы, и собираюсь вазу из разрезанный кусочков.
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, чтобы сделать что – то хорошее надо просто постараться!
А сейчас вас ждёт викторина. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить.
1. Кто съел баранки, пока Женя глазела по сторонам и читала вывески магазинов?
КОРОВА СОБАКА КОШКА
2. Какой недуг был у мальчика Вити в сказке «Цветик - семицветик»?
БЫЛ ХРОМОЙ БОЛЕЛА РУКА БЫЛ В ГИПСЕ
3. В какую игру предложила Женя поиграть мальчику Вите?
В КЛАССИКИ В САЛКИ В ФУТБОЛ
4. Кто отправил девочку женю в магазин за баранками?
МАМА ПАПА БАБУШКА
5. Как звали младшего брата у Жени?
ВАСЯ ПАВЛИК ЕГОР
Ответы детей.
Воспитатель: Как звали мальчика, который сидел на скамейке в парке.
Дети: Звали его Витя.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза…слушать только мой голос и музыку…. а почувствовать всё то, что чувствовал мальчик Витя до знакомства с Женей и после него.
Под мелодичную музыку воспитатель говорит…Мальчик Витя седел на скамейке в парке. Он с любопытством рассматривал прохожих. Вот девочка проехала на велосипеде, а вот и мальчишки пробежали. Они похожи на стайку воробьев, Витя тоже хотел бы сорваться с места. и побежать или даже просто пойти, но… К сожалению это невозможно….У него болят ноги. И так грустно и тоскливо становится от этого. Но вот он видит, что по улице идёт девочка. Женя познакомилась с Витей и сделала этого мальчика счастливым…а всего то. Пожелала, чтобы мальчик был здоров. И Вите показалось, что он умеет летать, так легка и беззаботна была его походка. С какой радостью он играл с Женей в салки. А девочка Женя поняла, что ни одни игрушки в мире не стоят такого хорошего настроения друга!
А теперь представте, что у каждого из вас есть лепесток от цветика-семицветика. Подумайте, что бы вы загадали. Решили? И я уже придумала желание. Давайте вместе произнесём волшебные слова, а затем поделимся своими желаниями.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели.
Дети говорят свои желания.
Воспитатель: А я желаю, пусть мысленно цветик-семицветик всегда будет с вами. Как только вы захотите помочь кому – нибудь очень сильно, захочется совершить какой – нибудь добрый полезный поступок, представьте, что отрываете по одному лепестку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться. Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, честными, заботливыми и самыми дружными!