Юлия Зуб
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Красота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать в детях эстетическую культуру через восприятие различных форм прекрасного.
Задачи:
- развивать в детях умение видеть прекрасное и ценить его;
- формировать гармоничную личность;
- развивать художественный вкус;
- стимулировать творческие способности и стремления к их развитию;
- формировать стремления самому стать прекраснее не только внешне, но и внутренне - в поступках, мыслях и делах.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе „Красота вокруг нас“» размещена в разделах
- А теперь давайте станем в кружок и поприветствуем друг друга, это можно сделать не только словами, но и улыбкой. Давайте друг другу улыбнемся и скажем что-то приятное, обязательно используя слово «Красивый». (дети выполняют задание). Воспитатель говорит пример.
- Ребята, вы заметили, что после таких слов улыбка сама появляется на наших лицах?
- А знаете ли вы, что такое красота? (ответы детей)
- Красоту можно увидеть, услышать, а еще есть невидимая красота, ее можно почувствовать сердцем. Это доброта, которая живет в каждом из нас. Про кого можно сказать «Красив душой»(ответы детей) Это тот, кто добр, отзывчив и обязательно вежлив.
Игра «Вежливо - невежливо»
- Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Когда назову вежливый поступок – вы хлопайте, когда невежливый - топайте. Приготовьте ваши ладошки и ножки, и будьте внимательными.
Поздороваться при встрече (вежливо)
Толкнуть и не извиниться… (невежливо)
Помочь подняться упавшему… вежливо)
Не уступить место пожилому человеку (невежливо)
Пропустить вперёд пожилого, старенького человека… (вежливо)
Перебивать взрослого во время разговора (невежливо)
Не заплатить за проезд… (невежливо)
Обозвать другого человека (невежливо)
- Мы с вами узнали, что человек красив и внешне, и внутренне, но не забывайте о красоте, которая нас окружает. Чем «красивее» мы душой, тем больше прекрасного мы замечаем вокруг.
- За окном весна. Это время года по праву можно назвать самым красивым. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Во время ответов детей и пояснения воспитателя звучит музыка - Вивальди «Времена года. Весна»
- Возрождается после зимнего сна природа, устилается зеленым ковром первая травка, появляются весенние цветы, солнце светит все ярче, начинают петь птицы. Разве все это не проявление настоящей красоты.
- А сейчас мы с вами, прямо из нашей группы, отправимся на весеннюю поляну, усеянную цветами. (дети подходят к импровизированной поляне с цветами).
- Тут и тюльпаны, подснежники, ландыши, нарциссы, крокусы, гиацинты, мимоза. (дети помогают перечислить весенние цветы).
Рисование в технике «пуантилизм» «Одуванчик».
На столе лежат заготовки с незаконченным рисунком одуванчиков.
- Мне кажется чего-то не хватает этой чудесной поляне. Вы только посмотрите, что же не так с одуванчиками? (ответы). Ребята, давайте закончим работу.
С помощью ватных палочек и белой краски придают одуванчикам законченный вид.
Подведение итогов рисования. На заднем фоне слышен шум дождя
- Ребята, сегодня прекрасный весенний день, ярко светит солнце и даже теплый весенний дождик нам не помеха. (дети проходят ко второму столу)
Рисование «Радужный дождь». (совместная работа)
- Давайте мы с вами нарисуем дождь
На заготовленном листе бумаги, по верхнему краю дети ставят капли жидкой краски разных цветов. Воспитатель поднимает лист так, чтобы краска стекла вниз, имитируя цветной дождь.
Рисование «пушистыми красками» «Радуга».
- А что бывает, когда во время дождя светит солнце? (Ответ детей)
- Ребята, чтобы ощутить всю красоту весеннего дня именно радуги нам сегодня не хватает.
Заранее приготовленными «пушистыми красками» дети раскрашивают радугу.
Подведение итогов.
- Ребята вот и подошла наша прогулка этим весенним днем к концу. Что мы сегодня видели, чем любовались? (улыбками наших ребят, красивым весенним днем, цветами, чудесной волшебной радугой и даже дождь у нас был самый красивый)
- Как вы думаете, мы узнали, что такое красота и где ее найти? (она живет везде, вокруг нас, внутри нас, главное уметь и хотеть ее увидеть).