Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Красота вокруг нас»

Юлия Зуб
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Красота вокруг нас»

Цель:

- формировать в детях эстетическую культуру через восприятие различных форм прекрасного.

Задачи:

- развивать в детях умение видеть прекрасное и ценить его;

- формировать гармоничную личность;

- развивать художественный вкус;

- стимулировать творческие способности и стремления к их развитию;

- формировать стремления самому стать прекраснее не только внешне, но и внутренне - в поступках, мыслях и делах.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе „Красота вокруг нас“» размещена в разделах

- А теперь давайте станем в кружок и поприветствуем друг друга, это можно сделать не только словами, но и улыбкой. Давайте друг другу улыбнемся и скажем что-то приятное, обязательно используя слово «Красивый». (дети выполняют задание). Воспитатель говорит пример.

- Ребята, вы заметили, что после таких слов улыбка сама появляется на наших лицах?

- А знаете ли вы, что такое красота? (ответы детей)

- Красоту можно увидеть, услышать, а еще есть невидимая красота, ее можно почувствовать сердцем. Это доброта, которая живет в каждом из нас. Про кого можно сказать «Красив душой»(ответы детей) Это тот, кто добр, отзывчив и обязательно вежлив.

Игра «Вежливо - невежливо»

- Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Когда назову вежливый поступок – вы хлопайте, когда невежливый - топайте. Приготовьте ваши ладошки и ножки, и будьте внимательными.

Поздороваться при встрече (вежливо)

Толкнуть и не извиниться… (невежливо)

Помочь подняться упавшему… вежливо)

Не уступить место пожилому человеку (невежливо)

Пропустить вперёд пожилого, старенького человека… (вежливо)

Перебивать взрослого во время разговора (невежливо)

Не заплатить за проезд… (невежливо)

Обозвать другого человека (невежливо)

- Мы с вами узнали, что человек красив и внешне, и внутренне, но не забывайте о красоте, которая нас окружает. Чем «красивее» мы душой, тем больше прекрасного мы замечаем вокруг.

- За окном весна. Это время года по праву можно назвать самым красивым. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Во время ответов детей и пояснения воспитателя звучит музыка - Вивальди «Времена года. Весна»

- Возрождается после зимнего сна природа, устилается зеленым ковром первая травка, появляются весенние цветы, солнце светит все ярче, начинают петь птицы. Разве все это не проявление настоящей красоты.

- А сейчас мы с вами, прямо из нашей группы, отправимся на весеннюю поляну, усеянную цветами. (дети подходят к импровизированной поляне с цветами).

- Тут и тюльпаны, подснежники, ландыши, нарциссы, крокусы, гиацинты, мимоза. (дети помогают перечислить весенние цветы).

Рисование в технике «пуантилизм» «Одуванчик».

На столе лежат заготовки с незаконченным рисунком одуванчиков.

- Мне кажется чего-то не хватает этой чудесной поляне. Вы только посмотрите, что же не так с одуванчиками? (ответы). Ребята, давайте закончим работу.

С помощью ватных палочек и белой краски придают одуванчикам законченный вид.

Подведение итогов рисования. На заднем фоне слышен шум дождя

- Ребята, сегодня прекрасный весенний день, ярко светит солнце и даже теплый весенний дождик нам не помеха. (дети проходят ко второму столу)

Рисование «Радужный дождь». (совместная работа)

- Давайте мы с вами нарисуем дождь

На заготовленном листе бумаги, по верхнему краю дети ставят капли жидкой краски разных цветов. Воспитатель поднимает лист так, чтобы краска стекла вниз, имитируя цветной дождь.

Рисование «пушистыми красками» «Радуга».

- А что бывает, когда во время дождя светит солнце? (Ответ детей)

- Ребята, чтобы ощутить всю красоту весеннего дня именно радуги нам сегодня не хватает.

Заранее приготовленными «пушистыми красками» дети раскрашивают радугу.

Подведение итогов.

- Ребята вот и подошла наша прогулка этим весенним днем к концу. Что мы сегодня видели, чем любовались? (улыбками наших ребят, красивым весенним днем, цветами, чудесной волшебной радугой и даже дождь у нас был самый красивый)

- Как вы думаете, мы узнали, что такое красота и где ее найти? (она живет везде, вокруг нас, внутри нас, главное уметь и хотеть ее увидеть).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир» В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач Эстетическое.

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Красота вокруг нас»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД