МААМ-картинки

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Праздничные наряды»

Анастасия Минаева
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Праздничные наряды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию Тема : «Праздничные наряды».

ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Формировать умение выделять и называть части костюма: сарафан, рубашка, видеть их красоту. Закреплять умение вырезать по контору, находить недостающую часть, украшать одежду используя приемы аппликации.

Коррекционно-развивающие : Развивать самостоятельность при выборе узора, общую и мелкую моторику.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Праздничные наряды“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, прививать уважение к труду и таланту русских мастеров и мастериц.

СЛОВАРЬ:

Сарафан, рубаха, кокошник, картуз, кружева.

Предварительная работа: разговор с детьми о русской народной одежде; ознакомление с русской народной одеждой: сарафаном, рубахой и кокошником.

ОБОРУДОВАНИЕ: Куклы в русском народном костюме. Образец русского народного костюма, трафареты для, тесьма, кружева, вырезанные цветы из ткани (декупаж, кисти, клей, салфетки.

Интегрируемые образовательные

области:

Этапы

работы:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность

детей

I

II. Орг. момент

Основная часть

Динамическая пауза+ пальчиковая (с музыкой)

Ах, Сени, мои сени)

(Воспитатель, одетый в костюм Марьи-искусницы приглашает к себе детей) .(звучит фоновая музыка)

- Ребята, заходите, проходите. Здравствуйте.

Шью искусно я наряды,

Русские народные.

Сарафаны и рубахи

Краю, расшиваю, украшаю

Превращаю в праздничные.

Как зовут меня? Узнали?

Кто я?

М-и: Давайте с вами подойдем и посмотрим, какие наряды я сшила. (вместе с детьми рассматривают куклы в русских народных костюмах). Скажите, из чего состоит наряд?

М-и: А скажите, чем украшен и расшит сарафан?

А чем украшена рубаха?

А чем украшен головной убор?

М-и. Ребята, а как одеваются на праздники?

М- и. Ребята, а посмотрите сколько нарядов мне надо сшить и украсить к празднику. (показывает на стол, где лежат заготовки для аппликации).

Одной мне не справится. Как вы думаете, кто может мне помочь!

А вы хотите быть моими помощниками: мастерами и мастерицами?

М -и. А раньше, в древнее времена настоящие мастера и мастерицы всегда трудились с песнями, водили хороводы, играли.

Давайте и мы с вами поиграем (споем и спляшем).

Дети и Марья-искусница поют русские народные частушки с движениями.

Занимайся рукоделием

Шей, вяжи – не унывай,

Вот иголки, нитки, пяльцы

Ими гладью вышивай.

Для умелых наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма,

Расшиваем, украшаем

Закружилась голова.

А закончена работа

Тут уж новая забота

Вновь рисунки выбирать

Вышивать их, вышивать.

М. -и. : Поиграли, а теперь пора за дело браться.

Приступайте к работе, ведь умелые руки не знают скуки.

Подойдите к своим местам.

М-и. : Посмотрите, чтобы вам было легче справиться с заданием, я приготовила вам подсказки.

С чего мы начнем: (показывает на этапы работы)

-Девочки подберут к рубахе сарафан и вырежут его.

Потом приклеят кружева к сарафану и украсят цветами и тесьмой весь наряд.

- Мальчики вырежут недостающую часть к рубахе, приклеят и украсят ее.

Мастерицы работали аккуратно, старательно. Садитесь и приступайте.

Дети садятся за столы, где разложены заготовки, выполняют задание.

Во время работы детей звучит русская народная музыка. И оказывается индивидуальная помощь ребенку в аппликации.

М. И. Заканчиваем. Давайте встанем, подойдем к столу, где лежат клубочки и положим на него своим наряды.

М. И: Красивые наряды получились у вас. Все узоры разные, не похожие друг на друга.

Вам понравилось быть моими помощниками мастерами и мастерицами!

Я для вас приготовила на память разноцветные клубочки.

Если вы справились с моим заданием, и вам все понравилась, то возьмите зеленый клубочек, если не все получилось, но вы старались - желтый клубок, а если не получилось, то клубок с красными нитями.

Спрашивает потом адресно, почему кто какой взял, что получилось и не получилось.

М. И: Спасибо вам за помощь. До новых встреч.

Дети: Марья –искусница.

Дети: Наряд состоит из сарафана и рубахи, кокошник, картуз.

Сарафан украшен: расшит шелковыми нитями; цветами, пришиты к сарафану кружева.

Дети: Рубаха расшита шелковыми нитями, узорами, кружевами.

Дети: у девушек кокошник. Он украшен бисером, кружевом. Юноши носили картуз.

Дети: На праздники одеваются : красиво, нарядно, празднично.

Дети: Вам нужны помощники.

Дети: Хотим

Дети: Нам надо смастерить наряды и украсить их.

Дети: Да. Понравилось. Было интересно и не трудно.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В подводном царстве» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе "Башкирский конь Акбузат". Задачи:1. - Познакомить.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе»Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе» Группа - средняя Задачи: 1. Образовательная – Формировать умения называть части цветка (бутон, стебель, листок). Формировать умение вырезать.

«Осенний лес». НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Интегрированные.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла»Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла» Тема: «Пасха в гости к нам пришла» Дата проведения: 22.03.2016г. 9.00ч. Место проведения: группа Цель: применение в работе с детьми ранее.

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы»Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие воспитатель группы : Жестерова Ю. В Цель: Закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации.

Занятие по художественно эстетическому развитию «Снеговик» для подготовительной к школе группе. Самоанализ занятия САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетической деятельности для детей от 6 до 7 лет воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Праздничные наряды»
Опубликовано: 5 января 2018 в 17:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Праздничные наряды»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Минаева (УИ 528430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД