Анастасия Минаева
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Праздничные наряды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию Тема : «Праздничные наряды».
ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Формировать умение выделять и называть части костюма: сарафан, рубашка, видеть их красоту. Закреплять умение вырезать по контору, находить недостающую часть, украшать одежду используя приемы аппликации.
Коррекционно-развивающие : Развивать самостоятельность при выборе узора, общую и мелкую моторику.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Праздничные наряды“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, прививать уважение к труду и таланту русских мастеров и мастериц.
СЛОВАРЬ:
Сарафан, рубаха, кокошник, картуз, кружева.
Предварительная работа: разговор с детьми о русской народной одежде; ознакомление с русской народной одеждой: сарафаном, рубахой и кокошником.
ОБОРУДОВАНИЕ: Куклы в русском народном костюме. Образец русского народного костюма, трафареты для, тесьма, кружева, вырезанные цветы из ткани (декупаж, кисти, клей, салфетки.
№
Интегрируемые образовательные
области:
Этапы
работы:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность
детей
I
II. Орг. момент
Основная часть
Динамическая пауза+ пальчиковая (с музыкой)
Ах, Сени, мои сени)
(Воспитатель, одетый в костюм Марьи-искусницы приглашает к себе детей) .(звучит фоновая музыка)
- Ребята, заходите, проходите. Здравствуйте.
Шью искусно я наряды,
Русские народные.
Сарафаны и рубахи
Краю, расшиваю, украшаю
Превращаю в праздничные.
Как зовут меня? Узнали?
Кто я?
М-и: Давайте с вами подойдем и посмотрим, какие наряды я сшила. (вместе с детьми рассматривают куклы в русских народных костюмах). Скажите, из чего состоит наряд?
М-и: А скажите, чем украшен и расшит сарафан?
А чем украшена рубаха?
А чем украшен головной убор?
М-и. Ребята, а как одеваются на праздники?
М- и. Ребята, а посмотрите сколько нарядов мне надо сшить и украсить к празднику. (показывает на стол, где лежат заготовки для аппликации).
Одной мне не справится. Как вы думаете, кто может мне помочь!
А вы хотите быть моими помощниками: мастерами и мастерицами?
М -и. А раньше, в древнее времена настоящие мастера и мастерицы всегда трудились с песнями, водили хороводы, играли.
Давайте и мы с вами поиграем (споем и спляшем).
Дети и Марья-искусница поют русские народные частушки с движениями.
Занимайся рукоделием
Шей, вяжи – не унывай,
Вот иголки, нитки, пяльцы
Ими гладью вышивай.
Для умелых наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма,
Расшиваем, украшаем
Закружилась голова.
А закончена работа
Тут уж новая забота
Вновь рисунки выбирать
Вышивать их, вышивать.
М. -и. : Поиграли, а теперь пора за дело браться.
Приступайте к работе, ведь умелые руки не знают скуки.
Подойдите к своим местам.
М-и. : Посмотрите, чтобы вам было легче справиться с заданием, я приготовила вам подсказки.
С чего мы начнем: (показывает на этапы работы)
-Девочки подберут к рубахе сарафан и вырежут его.
Потом приклеят кружева к сарафану и украсят цветами и тесьмой весь наряд.
- Мальчики вырежут недостающую часть к рубахе, приклеят и украсят ее.
Мастерицы работали аккуратно, старательно. Садитесь и приступайте.
Дети садятся за столы, где разложены заготовки, выполняют задание.
Во время работы детей звучит русская народная музыка. И оказывается индивидуальная помощь ребенку в аппликации.
М. И. Заканчиваем. Давайте встанем, подойдем к столу, где лежат клубочки и положим на него своим наряды.
М. И: Красивые наряды получились у вас. Все узоры разные, не похожие друг на друга.
Вам понравилось быть моими помощниками мастерами и мастерицами!
Я для вас приготовила на память разноцветные клубочки.
Если вы справились с моим заданием, и вам все понравилась, то возьмите зеленый клубочек, если не все получилось, но вы старались - желтый клубок, а если не получилось, то клубок с красными нитями.
Спрашивает потом адресно, почему кто какой взял, что получилось и не получилось.
М. И: Спасибо вам за помощь. До новых встреч.
Дети: Марья –искусница.
Дети: Наряд состоит из сарафана и рубахи, кокошник, картуз.
Сарафан украшен: расшит шелковыми нитями; цветами, пришиты к сарафану кружева.
Дети: Рубаха расшита шелковыми нитями, узорами, кружевами.
Дети: у девушек кокошник. Он украшен бисером, кружевом. Юноши носили картуз.
Дети: На праздники одеваются : красиво, нарядно, празднично.
Дети: Вам нужны помощники.
Дети: Хотим
Дети: Нам надо смастерить наряды и украсить их.
Дети: Да. Понравилось. Было интересно и не трудно.