Матвеева Алла
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновым тампоном «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Путешествие Колобка».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
«Художественно – эстетическое развитие» :
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : поролоновым тампоном;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновым тампоном „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- закреплять технику рисования колобка гуашевыми красками;
- продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.
«Речевое развитие» :
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы словом, предложением;
- формировать интерес к народным сказкам.
«Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься вместе, рядом.
«Познавательное развитие» :
- развивать желание экспериментировать;
- формировать творческое мышление;
- закреплять умение подбирать предметы по цвету (шары 2-3 цветов).
«Физическое развитие» :
- поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций от двигательной активности.
Предварительная работа: чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».
Оборудование: игрушка Колобок, кукла «Бибабо» - дед и баба. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, домик, 3 обруча красного, синего, желтого цвета, мячи этих же цветов. Шаблон Колобка из картона, поролоновый шарик, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом лицом к гостям. Воспитатель сидит напротив них.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями».
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот и улучшилось настроение! Ребята, вы любите сказки?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказку «Колобок» на паровозе. Построимся паровозиком, вставайте друг за другом, положите руки на плечи. Поехали! Чух-чух- чух!»
Дети проходят по группе один круг и останавливаются у домика.
Воспитатель: «Вот и приехали мы с вами в сказку».
Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок» :
- Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он решил остыть немножко и улегся на окошко.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать,
Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек
И пустился наутек!
Дети подходят к домику и видят дедушку и бабушку (куклы би-ба-бо, сидящих у окна.
Воспитатель: «Здравствуйте, дедушка и бабушка, почему вы такие грустные?»
Бабушка: «А у нас Колобок убежал, мы его остудиться на окошко положили и не углядели. Ребята, помогите нам его найти!»
Воспитатель: «Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Дети, поможем им найти Колобка?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: «Ребята, а куда покатился Колобок?»
Дети: «В лес»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами посмотрим, что Колобок делает в лесу?
Встаньте опять паровозиком, зацепитесь друг за друга как вагончики. И в путь! Чух- чух-чух!»
Воспитатель: «Посмотрите, мы приехали на поляну».
(Игрушка заяц сидит на поляне, а рядом - Колобок. В сторонке - волк, медведь, лиса).
Воспитатель: «Как вы думаете, кого в лесу первого встретил Колобок?»
Дети: «Зайца»
Воспитатель: «А какую песенку он пел? Вы знаете эту песню? Помогайте мне, ребята»
(поют песенку Колобка)
«Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!»
Физминутка.
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Повторяйте движения за мной».
(Дети выполняют движения по тексту песни).
«Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Лапки вверх и лапки вниз
На носочках подтянись».
Воспитатель: «Молодцы! Дети, а кого ещё в лесу встретил Колобок?»
Дети: «Серого волка, косолапого мишку, лису»
Воспитатель:
«Колобочек – шалунишка
Громко - звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать» (В. Шипунова)
Воспитатель: «Ребята, а кто еще хотел съесть Колобка? (лиса? Как можно назвать лису?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А еще ее можно назвать хитрая плутовка. Дети, нужно задобрить лису, чтобы она не съела Колобка (воспитатель подносит лису к уху) Лисичка просит нас, чтобы мы выполнили её задание»
Игра «Подбери по цвету» (с тремя обручами и мячиками).
Дети раскладывают мячики в обручи по цвету.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Выполнили задание лисы. А теперь садитесь за столы. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета Колобок? Какой он формы?» Ответы детей.
Воспитатель: «Чем можно нарисовать предметы круглой формы? (карандашом, кисточкой, фломастерами, а я предлагаю нарисовать Колобка поролоновым шариком. Посмотрите, дети, на столе у вас тоже лежат Колобки, но они еще не румяные. Сейчас мы их раскрасим и они у нас подрумянятся. Перед тем, как начнем рисовать, подготовим наши пальчики. Повторяйте вместе со мной»
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел.
Кто же бегает без ног? (ладошки в стороны)
Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок.) Нарисовать в воздухе пальцем круг.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как я буду закрашивать Колобка. Беру в руку поролоновый шарик, обмакиваю в гуашь и прижимаю его к бумажному Колобку. Закрашивать нужно аккуратно, не выходить за контур круга. Глазки, носик, ротик не нужно закрашивать. Иначе Колобок не сможет видеть, дышать и петь свою песенку. Приступаем к работе. Сядьте прямо. Одной рукой придерживайте Колобка, чтобы он никуда не убежал.»
Воспитатель: «Вот и подрумянились наши Колобки. Молодцы ребята! Очень постарались! Сколько красивых колобков вы нарисовали! Полюбуйтесь своими Колобками. А сейчас подарите ваших Колобков гостям» (дети дарят Колобков гостям).
В это время звучит «Песенка Колобка» Т. Морозовой.
Воспитатель: «А я возвращаю Колобка бабушке и дедушке».
Бабушка и дедушка благодарят детей за помощь.
Воспитатель: «Дети, где сегодня мы с вами побывали? (В сказке) Что мы делали в сказке?»
Дети: «Мы играли, танцевали, рисовали, нашли Колобка бабушке и дедушке. Вы молодцы!»
Бабушка и дедушка угощают детей конфетами.