Приложение МААМ

«Аппликация наоборот или загадочный декупаж». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Татьяна Федорищева
«Аппликация наоборот или загадочный декупаж». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию

«Аппликация наоборот или загадочный декупаж»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике «декупаж».

Задачи:

Темочки:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации «декупаж».

2. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа в процессе продуктивной деятельности.

3. Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета). Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание.

4. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, Новом годе (в зависимости от выбранной тематики декупажа)

Материалы, инструменты, оборудование: образцы работ в технике «декупаж», пластиковые тарелки, салфетки для декупажа (3-х слойные салфетки, рисунки на салфетках подобрать по предложенной тематике, ножницы, клей ПВА (разводим с водой 1 :1, кисти клеевые, салфетки влажные, презентация «Что такое декупаж.

Ход занятия.

I. Вводный этап

Воспитатель: Ребята, совсем скоро праздник Новый год! Предлагаю вам приготовить подарки своими руками.

Рассмотрите материалы и инструменты, которые лежат перед вами. (Дети перечисляют, что у них лежит на рабочем столе)

Из этих материалов мы сделаем подарок. Как вы думаете, что можно сделать из салфеток и пластиковых тарелочек? (Дети предлагают варианты)

Сегодня я предлагаю вам выполнить «декупаж» тарелочки. Но что же это такое «декупаж» (спросить, знает ли кто-нибудь смысл или перевод этого слова?

(Рассказ воспитателя и показ презентации).

-Слово «декупаж» французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.

Техника декупажа распространилась по всей Европе в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.

В настоящее время самым популярным материалом для декупажа стали трехслойные салфетки.

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.

Получается, что декупаж это аппликация, но не просто аппликация, а «аппликация наоборот». Как думаете, что бы это значило? Давайте приступим к работе и попробуем разгадать эту загадку!

II. Основной этап.

Итак, ребята, прежде чем мы начнем работать, вспомним про технику безопасности при работе с ножницами и клеем: при работе следите за направлением лезвия; не поворачивайтесь к другому ребенку с ножницами; во время вырезания изделия держите ее левой рукой так, чтобы не поранить пальчики ножницами. Клей наносить только кисточкой, при работе пользуйтесь салфетками; после окончания работы не забудьте помыть руки и кисть.

Приступаем к работе:

1. Рассмотрите салфетку, аккуратно вырежете ножницами рисунок. (Обратите внимание детей, что вырезать рисунок на салфетке непросто, нужно делать это предельно аккуратно, так как салфетка тонкая и может порваться. Если контур рисунка имеет тонкие извилистые части, то лучше выбрать салфетку с белым фоном (в цвет тарелочки) и при вырезании оставить белое обрамление рисунка)

2. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем. (Разделять салфетку нужно только после вырезания рисунка. Обращаем внимание детей на осторожность и аккуратность работы)

3. Далее расположите элемент салфеточного рисунка на тарелочке, обратите внимание, чтобы рисунок был расположен по центру.

Физминутка.

Нужно нам всем отдохнуть,

Чтоб усталость отряхнуть,

Ну-ка, встали, потянулись,

Влево - вправо повернулись,

И к соседу прикоснулись,

И друг другу улыбнулись.

4. Затем приклеиваем рисунок к тарелочке.

Вот здесь важный момент! Как мы будем приклеивать рисунок к тарелочке? (Дети предлагают варианты) А вот здесь мы вспоминаем загадку про «аппликацию наоборот». Кто готов разгадать загадку? (При необходимости подсказываем, делаем вместе вывод)

Клей будем наносить кисточкой прямо сверху на рисунок, на лицевую сторону. Начиная от центра и постепенно двигаться к краям рисунка.

(В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка. Рекомендует детям не торопиться, наносить клей постепенно, понемногу, медленно двигаться к краям, не давить на кисть, движения мягкие, аккуратные. Для получения хорошего результата это очень важно.

Не забываем подбадривать и хвалить детей)

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Какой чудесный «декупаж» тарелочек у вас получился! (Акцентируем внимание детей на слове «декупаж», вспоминаем с детьми загадку).

Вы очень постарались, молодцы! Подарок почти готов! Осталось покрыть тарелочки лаком. Когда тарелочки высохнут, можно будет их подарить родителям, друзьям!

Последний этап – покрытие лаком проводится воспитателем в отсутствии детей из соображения безопасности.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось самым трудным в работе?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аппликация наоборот или загадочный декупаж». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Аппликация наоборот или загадочный декупаж». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорищева (УИ 871397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД