Татьяна Федорищева
«Аппликация наоборот или загадочный декупаж». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию
«Аппликация наоборот или загадочный декупаж»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике «декупаж».
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации «декупаж».
2. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа в процессе продуктивной деятельности.
3. Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета). Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание.
4. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, Новом годе (в зависимости от выбранной тематики декупажа)
Материалы, инструменты, оборудование: образцы работ в технике «декупаж», пластиковые тарелки, салфетки для декупажа (3-х слойные салфетки, рисунки на салфетках подобрать по предложенной тематике, ножницы, клей ПВА (разводим с водой 1 :1, кисти клеевые, салфетки влажные, презентация «Что такое декупаж?».
Ход занятия.
I. Вводный этап
Воспитатель: Ребята, совсем скоро праздник Новый год! Предлагаю вам приготовить подарки своими руками.
Рассмотрите материалы и инструменты, которые лежат перед вами. (Дети перечисляют, что у них лежит на рабочем столе)
Из этих материалов мы сделаем подарок. Как вы думаете, что можно сделать из салфеток и пластиковых тарелочек? (Дети предлагают варианты)
Сегодня я предлагаю вам выполнить «декупаж» тарелочки. Но что же это такое «декупаж» (спросить, знает ли кто-нибудь смысл или перевод этого слова?
(Рассказ воспитателя и показ презентации).
-Слово «декупаж» французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.
Техника декупажа распространилась по всей Европе в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.
В настоящее время самым популярным материалом для декупажа стали трехслойные салфетки.
Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.
Получается, что декупаж это аппликация, но не просто аппликация, а «аппликация наоборот». Как думаете, что бы это значило? Давайте приступим к работе и попробуем разгадать эту загадку!
II. Основной этап.
Итак, ребята, прежде чем мы начнем работать, вспомним про технику безопасности при работе с ножницами и клеем: при работе следите за направлением лезвия; не поворачивайтесь к другому ребенку с ножницами; во время вырезания изделия держите ее левой рукой так, чтобы не поранить пальчики ножницами. Клей наносить только кисточкой, при работе пользуйтесь салфетками; после окончания работы не забудьте помыть руки и кисть.
Приступаем к работе:
1. Рассмотрите салфетку, аккуратно вырежете ножницами рисунок. (Обратите внимание детей, что вырезать рисунок на салфетке непросто, нужно делать это предельно аккуратно, так как салфетка тонкая и может порваться. Если контур рисунка имеет тонкие извилистые части, то лучше выбрать салфетку с белым фоном (в цвет тарелочки) и при вырезании оставить белое обрамление рисунка)
2. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем. (Разделять салфетку нужно только после вырезания рисунка. Обращаем внимание детей на осторожность и аккуратность работы)
3. Далее расположите элемент салфеточного рисунка на тарелочке, обратите внимание, чтобы рисунок был расположен по центру.
Физминутка.
Нужно нам всем отдохнуть,
Чтоб усталость отряхнуть,
Ну-ка, встали, потянулись,
Влево - вправо повернулись,
И к соседу прикоснулись,
И друг другу улыбнулись.
4. Затем приклеиваем рисунок к тарелочке.
Вот здесь важный момент! Как мы будем приклеивать рисунок к тарелочке? (Дети предлагают варианты) А вот здесь мы вспоминаем загадку про «аппликацию наоборот». Кто готов разгадать загадку? (При необходимости подсказываем, делаем вместе вывод)
Клей будем наносить кисточкой прямо сверху на рисунок, на лицевую сторону. Начиная от центра и постепенно двигаться к краям рисунка.
(В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка. Рекомендует детям не торопиться, наносить клей постепенно, понемногу, медленно двигаться к краям, не давить на кисть, движения мягкие, аккуратные. Для получения хорошего результата это очень важно.
Не забываем подбадривать и хвалить детей)
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Какой чудесный «декупаж» тарелочек у вас получился! (Акцентируем внимание детей на слове «декупаж», вспоминаем с детьми загадку).
Вы очень постарались, молодцы! Подарок почти готов! Осталось покрыть тарелочки лаком. Когда тарелочки высохнут, можно будет их подарить родителям, друзьям!
Последний этап – покрытие лаком проводится воспитателем в отсутствии детей из соображения безопасности.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось самым трудным в работе?