Кристина Солодянкина
Занятие по аппликации «Чашка чая» в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька»
воспитатель средней группы компенсирующей направленности,
№4 «Подсолнушки»
Солодянкина Кристина Дмитриевна
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.
Тема: «Чашка чая»
Цель: закрепить умение наклеивать готовые формы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение аккуратно наклеивать части аппликации;
Публикация «Занятие по аппликации „Чашка чая“ в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит;
• формировать у детей понятия «Чайная посуда», «Чайный сервиз»;
Развивающие:
• развивать эмоционально-положительное отношение к продуктивной деятельности;
• в процессе НОД развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
• развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
• пополнять словарь детей : чайная посуда, чайный сервиз, ручка, дно, самовар.
Воспитательные:
• способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках продуктивной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением предметов чайной посуды; магнитная доска; самовар; чайный сервиз для рассматривания; карточки с загадками о посуде; вырезанные силуэты чашек; подносы; клей-карандаш; салфетки; книга К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»; посылка; конверт с письмом.
Предварительная работа: рассматривание книг; просмотр видео; разгадывание загадок; Беседы: «Столовая, кухонная, чайная посуда», «Использовании посуды», «Из чего сделана посуда», рассматривание картинок посуды, раскраски, трафареты, чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха».
Ожидаемый результат:
• дети умеют наклеивать готовые формы;
• дети умеют аккуратно наклеивать части аппликации;
• у детей уточнились и расширились представления о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит;
• у детей сформировались понятия «Чайная посуда», «Чайный сервиз»;
• дети умеют слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
• у детей наблюдается устойчивое эмоционально-положительное самочувствие, они активны в рамках продуктивной деятельности.
• словарь детей пополнен словами : твёрдый, чайная посуда, чайный сервиз, ручка, донышко, самовар.
Содержание образовательной деятельности
Части
занятия Образовательная
область Методы
и приемы организации
НОД
Деятельность педагога
(краткое содержание)
Деятельность
детей
Мотивационно – стимулирующая РР
СКР
ХЭР
Стук в дверь.
К. Д. Интересно кто к нам пришел. Оказывается, нам принесли посылку. Посмотрим, что там лежит?
К. Д. Может сказка спряталась? (заглядывает) - Сказка спряталась в загадку, ну попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять.
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Это Муха.
Воспитатель достаёт из сундучка книгу К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» и конверт с письмом. Обращает внимание детей на письмо и предлагает его прочитать:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Только вот – беда! Разбились у меня все чайные чашки. Помогите мне, друзья!
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Мухе Цокотухе? Тогда давайте поспешим, отправимся на помощь.
Д: да.
Д: Цокотуха
Д: да
РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР К. Д. Ребята давайте сначала вспомним, какая посуда нам необходима для чаепития.
Воспитатель показывает чашку с блюдцем. Рассматривают: Что это? Что есть у чашки? Активизация слова донышко. Какое блюдце по форме? Молодцы.
Какие бывают ложки? Из чего могут быть сделаны ложки? Активизация слов металлическая, деревянная.
Что есть у чайника? Все предметы мы с вами рассмотрели. Как одним словом можно их назвать? Для чего она нужна? Если эта посуда для чая, то она какая? Правильно, это все чайная посуда. Посмотрите, все предметы раскрашены одинаково и все они для чая. Кто может сказать, как называется набор одинаковых предметов? Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.
К. Д. Я предлагаю немного отдохнуть, встаньте свободно врассыпную.
Физкультминутка:
Раз, два, три - повернись и в посуду превратись
Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе, другая - изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присесть руки на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (Руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке (Подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос - (Прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес. (Наклон вперед, руки в том же положении) / «Мы две чашки берем» (Железнова)
К. Д. Давайте, ребята, сделаем для Мухи Цокотухи красивый яркий сервиз. У вас на столах приготовлены чашки. Мы с вами их украсим. Сядьте удобно, выпрямите спины. Итак, все готовы. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов на чашке, а затем приступить к наклеиванию. Вы можете посмотреть: как я украсила чашку, (обращается внимание на образец) и украсить свою чашку по своему желанию.
Дети выкладывают узор из кругов.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.
- На какую сторону детали нужно наносить клей?
- Где наносим клей?
- Чтобы деталь приклеилась - промакиваем её салфеткой.
Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости. Д: называют
Д: ручка, донышко
Д: круглое
Д: чайные, столовые для супа
Д: из металла или из дерева
Д: ручка, носик, крышка, донышко
Д: Посуда
Д: Чтобы пить чай
Д: Чайная
Д: Чайный сервиз
Д: на изнаночную
на клеенке
Рефлексивная СКР
РР
ХЭР Заканчиваем работу и выставляем чашки на магнитную доску. Кому мы помогли сегодня? Что мы сделали? Что у нас получилось? Что вам понравилось? Д: Мы помогли Мухи Цокотухи
Д: Мы украсили чашки
Д: Чайный сервиз
Д: Делятся впечатлениями