ЮЛИЯ ЯКОВЛЕВА
Занятие по аппликации в средней группе «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Строим дом для друзей».
Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.
Задачи:
Развивающие: развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Домик для друзей“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Обучающие: учить конструировать из бумаги; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, салфетками; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; формировать и развивать навыки ручного труда;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.
- Беседа «Кто построил новый дом».
- Беседа о материалах, из которых строят дома.
- Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Профессия - строитель»;
- Чтение сказок («Рукавичка, Теремок, Зимовье зверей, Лиса и заяц и т. д»)
- Заготовки «будущих бревнышек» (с помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Послушайте такую интересную загадку:
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?
Ответы детей: Детский сад.
Воспитатель: Ребята, а сможете описать здание детского сада?
Ответы детей: Большое, красивое, светлое.
Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома?
Ответы детей: Из строительных материалов.
Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель: Вы, несомненно, правы!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к строительству дома, составляется план будущего дома.
И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
1. Толстые внуки приехали в гости- (надуваем щеки)
2. С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки)
3. Наши друзья всем улыбнулись (губы в широкой улыбки, видны верхние и нижние зубы)
4. Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд)
5. Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка)
6. Чистим мы все свои верхние зубы (широкий язык за верхними губами)
7. Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)
8. С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами)
9. Губы сожмём мы и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускают воздух)
10. И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щек с последующими воздуха через губы)
11. Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)
12. Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху чашечкой)
13. Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу)
Интересно, а в каком доме они живут?
Воспитатель: Какие бывают дома?
- Как называется дом, построенный из кирпича?
Ответы детей: Кирпичный
- Как называется дом, построенный из дерева?
Ответы детей: Деревянный
Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ.
- Издавна на Руси строили дома из дерева – бревен. Люди жили среди полей, а поля окружали леса. Лес людей кормил, давал им кров, обувал, одевал.
- Ребята, как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу «Дом построить не шапку на голову одеть»?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, красивый, прочный дом построить трудно, строили его не один день.
- Семьи были большие и жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Детей в семье было много по 10 человек. И все в семье помогали строить дом.
Люди «оживляли» свой дом.
- Дом смотрел на мир окнами – глазами. Через них в избу входил солнечный свет, и можно было через них видеть, что делается на улице.
- Хотелось бы вам пожить в таком доме?
- Такие дома строили люди с любовью и добротой.
- А сейчас мы с вами построим домик для друзей
- Строить дом будем из чего?
Ответ детей:
А чтобы наши дома получились красивые и ровные, мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Поэтапно воспитатель показывает и рассказывает правила выполнения работы:
- У вас на столе лежит картон, с заготовленными силуэтами домика.
- На этот силуэт мы будем наклеивать наши заготовленные "бревнышки"
- Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.
- Затем делаем крышу домика. У прямоугольника срезаем углы, по линии, чтоб получился треугольник. (крыша домика)
- Сделаем в нашем домике окно – вырезаем квадрат желтого цвета.
Вот и готов наш домик.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ