Меньшугина Наталия
Занятие по грамоте «Звуки [А], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Цель: закрепление знания звуков А, У и умение находить их среди других звуков.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения выделять звуки [у] и [а] среди других звуков.
Развивающие: Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Занятие по грамоте „Звуки [А], [У]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность.
Педагогические технологии: Игровые, здоровье сберегающие.
Предварительная работа: Упражнения в подборе слов на звуки [а], [у]
Материалы и оборудование: Герой бельчонок, мяч, муляжи грибов, шишки, яблоки, ягоды, корзинки, карточки с изображением предметов, «Колибри».
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент (Дети стоят в кругу).
Воспитатель:
«Встанем дружно мы по кругу,
Скажем ласково друг другу.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Нам здороваться не лень,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся».
Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем доброго утра!
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Педагог: Ребята у нас сегодня гость из сказочного леса бельчонок. В лесу все животные готовятся к зиме и запасаются припасами. Нашему бельчонку нужна помощь, он недавно стал жить один и совсем не знает что ему пригодится зимой. Потому что раньше всеми домашними делами занималась его мама Белка. Давайте поможем бельчонку собрать корзину припасов на зиму.
Для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое мы получим вознаграждение и сможем собрать корзину с припасами.
Педагог: И так что нам нужно сделать?
Дети: Помочь бельчонку.
1. Упражнение с мячом «Вспомни слова на звук А, У»
(каждый ребенок передает мяч по кругу называя слова на звук А или У)
Педагог: Молоды ребята, вы справились с задание и получаете гриб, давайте положим его в корзинку.
Дети садятся на свои места.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог: Послушайте потешку.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-бабы, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты самовар.
Какой звук часто встречается в этой потешке?
«Утки»
Раз, два, три, четыре,
Утки жили на квартире,
Чай пили, чашки били,
«Ути-Ути», говорили.
Какие слова со звуком У вы услышали в этой потешке?
Молодцы! За выполнения задания вы получаете шишки.
3. «Четвертый лишний»
Педагог показывает картинку на экране, дети определяют лишний предмет.
Молодцы! За выполнения задания вы получаете яблоки.
Подвижная игра «Дождик»..
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить знакомую игру.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Тоненькие ножки. Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Намочил дорожки. Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Намочил осинки. Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Наклонил травинки.
4. Игра «Разноцветные грузовики». Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания.
(Педагог выносит две цветные корзинки.)
Педагог. Посмотрите, какие у нас есть корзинки. Они разные или одинаковые?
Дети. Они разные. Одна желтая, а другая серая, на желтом написана буква А, на серой написана буква У.
Педагог. Верно. Сейчас я рассыплю по ковру картинки, и девочки быстро соберут в желтую корзинку все картинки, названия которых начинаются со звука [а], а мальчики соберут в серую корзинку все картинки, названия которых начинаются со звука [у]. Дети выполняют игровое задание, а потом все вместе проверяют правильность его выполнения.
Педагог: Молодцы За выполнения задания вы получаете ягоды.
Педагог: Ребята какую корзинку мы собрали для Бельченка. Бельчонок благодарит Вас, ведь с такими припасами ни какая зима ему не страшна. Давайте попрощаемся с нашим героем.
5. Работа с раздаточным метериалом «С какого звука начинается слово?»
Педагог: Ребята на вашем столе лежат листочки с заданием, вам необходимо определить с какого звука начинается слово и соединить букву со своей картинкой
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
Педагог. С каками и буквой вы сегодня познакомились?
Педагог. Какие слова на звук [у] вы запомнили?
Педагог. А какие слова на звук [А] вы запомнили?
7. Рефлексия
Ребята наше занятие подошло к концу
-Вам понравилась?
-Что вам больше всего понравилось?