Екатерина Московская
Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе «Рыбное царство моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбное царство нашего города
Цель:
Задачи: формировать представление об объектах окружающего мира нашего города, обогащать активный словарь, упражнять в правильном грамматически оформленном произношении слов, классификации обитателей рек и морей, упражнять в слуховом восприятии и понимании содержания произведений детской литературы; развивать общую координацию, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство патриотизма и гендерной принадлежности.
Публикация «Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе „Рыбное царство моего города“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материалы: книга о Рыбинске, герб города, магнитная доска с картой и рыбками-наклейками, картинки рыб и морских обитателей на скрепках, обруч, 2 удочки, два ведёрка (синее и красное, три отрывка из сказки («По щучьему веленью», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и лиса», по 4 иллюстрации к сказкам на каждого ребёнка для девочек, лист с главными героями для мальчиков, карта города на каждую девочку, синий карандаш по количеству детей, метки на столы, магнитофон с флэшкой, синий клубок, магниты (6 с одной стороны, 6 с другой).
Ход:
Орг. момент: привлекаю внимание детей к книге про город Рыбинск, к иллюстрации на обложке.
- Ребята, у меня в руках книга. Как вы думаете, о чём она? Скажите что изображено на обложке? (город Рыбинск).
-Как вы думаете, почему у нашего города такое название? (ответы детей) Загадка на случай, если не скажут. В воде живут, без воды пропадут. Это слово спряталось в названии нашего города? (рыбами). Обратите внимание на герб города. Даже на щите изображены рыбы.
-А вы хотите оказаться в рыбном царстве нашего города? Тогда за мной. (Подвожу к карте города).
-Как вы думаете, где живут рыбы? Ответы детей.
- А в нашем городе, где можно встретить рыб? (в реке Волге, Рыбинском водохранилище). Предлагаю их найти на карте. (Подвожу к магнитной доске).
-Как вы думаете, каким цветом изображены река и море? (синим). На что похоже море? Река? Сейчас мы выполним следующее задание.
1. Девочки сядут за столы с оранжевой меткой. У вас на столах карта нашего города. Вам нужно взять синий карандаш, найти на карте Рыбинское водохранилище и его раскрасить. А мальчики поработают с картой на доске. У меня на тарелочке рыбки, что с ними может произойти без воды? (умрут). Сейчас мальчики возьмут рыбок и найдут им дом.
-Теперь мы знаем, где в нашем городе можно порыбачить. Чем ловят рыбу? Что нам нужно для рыбалки, как вы думаете? (удочки, ведерки, сети).
2. Предлагаю детям подойти к водоёму и поиграть в игру «Рыболов».
-Но морские обитатели в нашем водоёме перепутались. Некоторые из них оказались здесь случайно. Им нужна солёная вода, а вода нашего моря им не подходит. Предлагаю взять удочки. Сейчас Мальчики, как настоящие рыболовы поймают речную рыбу и отнесут свой улов в синее ведёрко, а девочки спасут морских обитателей и отнесут свой улов в красное ведёрко. Проверка. В синем ведерке речная рыба: показываем, называем, в красном ведерке … Выставить изображения наших рыб на доску. Удачно порыбачили! Молодцы.
3. - Как вы думаете, кто больше увлекается рыбалкой, мальчики или девочки? Как называют мужчин, которые ловят рыбу? Женщин (мужчины-рыбаки, женщины-рыбачки). Мы сегодня с вами рыбаки. и рыбачки. Предлагаю отдохнуть. Динамическая пауза. (Выполнение движений под песню Газманова «Ты морячка, я моряк»).
4. Предлагаю детям сесть за столы (девочки с оранжевой меткой, мальчики – с фиолетовой). Издавна народ сочинял сказки, где главными героями были рыбы. Мы сейчас вспомним их. Девочки приготовят 4 иллюстрации к сказкам, мальчики возьмут листочек с главными героями сказок. Сейчас вы услышите отрывок из сказки. Девочки поднимут подходящую иллюстрацию к сказке. А мальчики вспомнят рыбку, которая живёт в этой сказке и соединят её карандашом с главным героем, который её ловил или хотел поймать. ( Уточняю: девочки - название сказки, её автора, а мальчики- рыбка и герои). Ответы девочек и мальчиков.
Эта рыба водится в наших водоемах?
-Молодцы, справились с заданием.
5. Мы сегодня побывали с вами в рыбном царстве. Я предлагаю вам рассказать о нём. А поможет нам в этом клубочек. У кого он в руках побывает, тот предложение моё продолжает. Я начну.
• Город, в котором мы живём называется (Рыбинск)
• Символом нашего города является (Рыба)
• Рыбу можно встретить в реке (Волге, Рыбинском море, речке Черёмухе, Коровке)
• В водоёмах моего города живут рыбы :(щука, судак, лещ, сом, окунь)
• Одним из любимых занятий людей моего города является (рыбалка)
• Мужчин, которые ловят рыбу называют (рыбаками, а женщин (рыбачками)
• Чтобы поймать рыбу, нужно взять с собой (удочку, вёдра, сети)
• Наш город богат (рыбой).
-Конец нашего рассказа и клубочек тоже остановился. На что похожа дорожка, которую оставил клубочек? (На речку). А чтобы наша речка продолжала бежать, нам нужно ещё многое узнать о нашем городе. Но это будет в следующий раз.