МААМ-картинки

Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе «Рыбное царство моего города»

Екатерина Московская
Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе «Рыбное царство моего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Рыбное царство нашего города

Цель:

Задачи: формировать представление об объектах окружающего мира нашего города, обогащать активный словарь, упражнять в правильном грамматически оформленном произношении слов, классификации обитателей рек и морей, упражнять в слуховом восприятии и понимании содержания произведений детской литературы; развивать общую координацию, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство патриотизма и гендерной принадлежности.

Публикация «Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе „Рыбное царство моего города“» размещена в разделах

Материалы: книга о Рыбинске, герб города, магнитная доска с картой и рыбками-наклейками, картинки рыб и морских обитателей на скрепках, обруч, 2 удочки, два ведёрка (синее и красное, три отрывка из сказки («По щучьему веленью», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и лиса», по 4 иллюстрации к сказкам на каждого ребёнка для девочек, лист с главными героями для мальчиков, карта города на каждую девочку, синий карандаш по количеству детей, метки на столы, магнитофон с флэшкой, синий клубок, магниты (6 с одной стороны, 6 с другой).

Ход:

Орг. момент: привлекаю внимание детей к книге про город Рыбинск, к иллюстрации на обложке.

- Ребята, у меня в руках книга. Как вы думаете, о чём она? Скажите что изображено на обложке? (город Рыбинск).

-Как вы думаете, почему у нашего города такое название? (ответы детей) Загадка на случай, если не скажут. В воде живут, без воды пропадут. Это слово спряталось в названии нашего города? (рыбами). Обратите внимание на герб города. Даже на щите изображены рыбы.

-А вы хотите оказаться в рыбном царстве нашего города? Тогда за мной. (Подвожу к карте города).

-Как вы думаете, где живут рыбы? Ответы детей.

- А в нашем городе, где можно встретить рыб? (в реке Волге, Рыбинском водохранилище). Предлагаю их найти на карте. (Подвожу к магнитной доске).

-Как вы думаете, каким цветом изображены река и море? (синим). На что похоже море? Река? Сейчас мы выполним следующее задание.

1. Девочки сядут за столы с оранжевой меткой. У вас на столах карта нашего города. Вам нужно взять синий карандаш, найти на карте Рыбинское водохранилище и его раскрасить. А мальчики поработают с картой на доске. У меня на тарелочке рыбки, что с ними может произойти без воды? (умрут). Сейчас мальчики возьмут рыбок и найдут им дом.

-Теперь мы знаем, где в нашем городе можно порыбачить. Чем ловят рыбу? Что нам нужно для рыбалки, как вы думаете? (удочки, ведерки, сети).

2. Предлагаю детям подойти к водоёму и поиграть в игру «Рыболов».

-Но морские обитатели в нашем водоёме перепутались. Некоторые из них оказались здесь случайно. Им нужна солёная вода, а вода нашего моря им не подходит. Предлагаю взять удочки. Сейчас Мальчики, как настоящие рыболовы поймают речную рыбу и отнесут свой улов в синее ведёрко, а девочки спасут морских обитателей и отнесут свой улов в красное ведёрко. Проверка. В синем ведерке речная рыба: показываем, называем, в красном ведерке … Выставить изображения наших рыб на доску. Удачно порыбачили! Молодцы.

3. - Как вы думаете, кто больше увлекается рыбалкой, мальчики или девочки? Как называют мужчин, которые ловят рыбу? Женщин (мужчины-рыбаки, женщины-рыбачки). Мы сегодня с вами рыбаки. и рыбачки. Предлагаю отдохнуть. Динамическая пауза. (Выполнение движений под песню Газманова «Ты морячка, я моряк»).

4. Предлагаю детям сесть за столы (девочки с оранжевой меткой, мальчики – с фиолетовой). Издавна народ сочинял сказки, где главными героями были рыбы. Мы сейчас вспомним их. Девочки приготовят 4 иллюстрации к сказкам, мальчики возьмут листочек с главными героями сказок. Сейчас вы услышите отрывок из сказки. Девочки поднимут подходящую иллюстрацию к сказке. А мальчики вспомнят рыбку, которая живёт в этой сказке и соединят её карандашом с главным героем, который её ловил или хотел поймать. ( Уточняю: девочки - название сказки, её автора, а мальчики- рыбка и герои). Ответы девочек и мальчиков.

Эта рыба водится в наших водоемах?

-Молодцы, справились с заданием.

5. Мы сегодня побывали с вами в рыбном царстве. Я предлагаю вам рассказать о нём. А поможет нам в этом клубочек. У кого он в руках побывает, тот предложение моё продолжает. Я начну.

Город, в котором мы живём называется (Рыбинск)

• Символом нашего города является (Рыба)

• Рыбу можно встретить в реке (Волге, Рыбинском море, речке Черёмухе, Коровке)

• В водоёмах моего города живут рыбы :(щука, судак, лещ, сом, окунь)

• Одним из любимых занятий людей моего города является (рыбалка)

• Мужчин, которые ловят рыбу называют (рыбаками, а женщин (рыбачками)

• Чтобы поймать рыбу, нужно взять с собой (удочку, вёдра, сети)

• Наш город богат (рыбой).

-Конец нашего рассказа и клубочек тоже остановился. На что похожа дорожка, которую оставил клубочек? (На речку). А чтобы наша речка продолжала бежать, нам нужно ещё многое узнать о нашем городе. Но это будет в следующий раз.

Публикации по теме:

Основы гендерной социализации в ДОО Именно дошкольное детство является тем периодом, в процессе которого педагоги и родители должны помочь воспитаннику раскрыть те особенные.

Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения»Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения» Задачи: Образовательные: • Формировать представление о собственной половой принадлежности. • Формировать нравственно-волевые качества и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города» Цель: формировать у детей умение рассматривать здание детского сада, как архитектурное сооружение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Конспект интегрированного ООД «Достопримечательности моего города» в Сергиевом Посаде Достопримечательности моего города. Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с достопримечательностями.

Конспект НОД по рисованию «Флаг моего города»Конспект НОД по рисованию «Флаг моего города» Программное содержаниеЗадачи: 1. Продолжать знакомить детей с государственными символами своего города и района; 2. Познакомить с обозначением.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Улица моего города» Цель: создать условия для передачи художественного замысла с помощью аппликации. Задачи: Обучающая: Продолжать формировать у детей познавательный.

Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Выстраивание модели образовательного пространства.

Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста» Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города» Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города» (2015) Цель: Воспитывать у детей.

Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе «Рыбное царство моего города»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе «Рыбное царство моего города»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Московская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД