Сумина Софья
Занятие по ФЭМП «Волшебный счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП для
средней группы «Волшебный счет»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) познавательно- исследовательская деятельность, «физическая культура», «коммуникация».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познгавательно – исследовательская.
Программное содержание:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Волшебный счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка)
Ход занятия:
I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». На фланелеграфе - 3 зайчик.
Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.)
Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (две морковки меньше чем, чем три зайчика.) Какое число больше: три или тва? Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок?» Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика)
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».
Физкультминутка: «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Скок – скок - скок
Надо зайке поскакать.
Кто –то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник,- к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому- нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, Слева, справа, вверху и внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3-4 раза.
Рефлексия: - Итог занятия
- Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам понравилось больше всего?