Лилия Тимофеева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Цвета»
Задачи:
Образовательные
• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный
Развивающие
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме „Цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
• -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Форма занятия : учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Участники: вторая младшая группа.
Ход занятия:
Физминутка
Гномик сладко потянулся,
А потом вперёд нагнулся
А потом назад прогнулся
И до пола дотянулся
И на лево потянулся
И на право потянулся
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку.
2. Основная часть.
-Ребята, к нам на занятие пришли гномики. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
-Ребята, давайте посмотрим на гномиков и скажем какого цвета одежда у гномиков?
-Жёлтый, красный, синий, зелёный (ответы детей)
-Все цвета определили правильно, молодцы.
_-У наших гномиков в руках шарики, но они могут улететь. Как вы думаете, почему шарики могут улететь?
-Потому что у шариков нет ниточек. (ответы детей)
-Чтобы ниточки были их нужно нарисовать. Только каждый из гномиков хочет, чтобы ниточки от шариков были такого же цвета, как и их одежда.
-Ребята какого цвета ниточку мы с вами нарисуем синему гномику?
-Синего (ответы детей)
-Правильно синего, потому что гномик надел одежду синего цвета.
-Какую ниточку нарисуем к красному, зелёному, жёлтому шарику?
-Красному красную ниточку, зелёному зелёную ниточку, жёлтому жёлтую ниточку (ответы детей)
-Теперь давайте выберим нужного цвета карандаш и нарисуем ниточку к синему (красному, зелёному, жёлтому) шарику.
-Молодцы ребята. Ниточки нарисовали и теперь шарики гномиков никуда не улетят.
-Ребята наши пальчики рисовали и устали. Давайте дадим им немножко отдохнуть, а для этого нам нужно сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила (кисти округлены, вращательные движения)
Дочка-гном его солила (пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах)
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
-Молодцы ребята, мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте дальше работать.
-Ребята, посмотрите на шарики, чего ещё не хватает нашим шарикам?
-Наши шарики бесцветные (ответы детей)
-Правильно, но чтобы придать цвет шарикам их нужно раскрасить. Каждый шарик нужно раскрасить в тот цвет, который есть у гномиков. Какие цвета есть у синего (красного, зелёного, жёлтого) гномиков?
-У синего гномика синий цвет (красного гномика-красный, зелёного гномика-зелёный, жёлтого гномика-жёлтый, (ответы детей)
-Молодцы всё правильно сказали, определили все цвета.
-Так давайте же скорее возьмем карандаш нужного цвета и раскрасим наши шарики. (Обращаем внимание на правильность держания карандаша, не забываем говорить, что нужно красить сверху вниз или же справа на лево, не выходя за контуры)
-Ребята, скажите какого цвета шарик держит синий (красный, зелёный, жёлтый) гномик?
-У синего гномика синий шкрик (красного-красный, зелёного-зелёный, жёлтого-жёлтый, (ответы детей).
-Молодцы ребята, гномики очень рады им очень понравились ваши работы. И они оставили вам развивающую игру «Цветные фигурки». Давайте поблагодарим гномиков и попращаемся с ними.