Юлия Боргоякова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Зайке мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Зайке мы пойдем»
Цели: создание условий для совершенствования умения называть геометрические фигуры (квадрат)
закрепление знаний о количестве предметов (один, много, ни одного)
Программное содержание. Образовательные задачи
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „В гости к Зайке мы пойдем“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка Зайка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Введения сказочного героя Зайчика
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он капусту обожает, никого не обижает.
Только волка и лисицу почему-то он боится.
- Правильно это зайчик, его зовут Зайчик-попрыгайчик.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Зайка грустный? Почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Зайчонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок…
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
- Рома, сколько ты будешь класть кругов (один)
- Настя, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у зайки? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо, дети!'' – говорит Зайка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайке и раскладывали круги (один, много, ни одного) Молодцы!
4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
5. Заключительная часть
Зайка прощается с ребятами и обещает придти в ним в гости.