Алевтина Соболева
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, развитие предметных действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой -маленький.
Задачи: 1. Создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас. 2. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Волшебный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материалы:
- Фланелеграф, солнышко, лучики по количеству детей, «теремок», мышка, заяц, лягушка, лиса, мячи - маленькие и большие, обручи (большой, маленький, кубики и шарики, корзиночки, дидактическая игра «Помоги мышонку спрятаться».
Предварительная работа:
• подготовка демонстрационного и раздаточного материала,
• чтение сказки «Теремок»,
• Знакомство с основными цветами.
• Сравнение количества предметов «один - много».
• Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
• Группировка предметов по форме и цвету.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята поздороваемся друг с другом, обнимите своих друзей.
Психогимнастика:«С добрым утром глазки».
Скажем своим глазкам:
С Добрым утром глазки!
Вы проснулись? (поглаживаем веки)
С Добрым утром ушки!
Вы проснулись? (поглаживаем ушки)
С Добрым утром ручки!
Вы проснулись? (гладим ручки)
С Добрым утром ножки!
Вы проснулись? (топают ножками)
С добрым утром я проснулся,
И солнышку улыбнулся!
(Потянулись, подняли ручки к солнышку, улыбнулись.)
Основная часть:
- Детки, посмотрите солнышко у нас грустное, не улыбается.
Ему грустно, потому что у него нет лучиков. Давайте ему поможем.
Посмотрите сколько у меня лучиков?
Дети. Много (спросить у нескольких детей)
Даша возьми один лучик подари солнышку. Сколько у тебя лучиков?- один.
Дети берут по одному лучику, прикладывают к солнышку. Солнышко радуется.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу сторону,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка норушка. Кто – кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
Никто мышке не ответил. Зашла мышка в теремок и стала там жить.
Бежала мимо лягушка-квакушка увидела теремок и спрашивает. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Я мышка – норушка, а ты кто? Я лягушка-квакушка пусти меня в теремок. Пущу тебя только ты мне помоги мышат всех спрятать. Закрой мышат дверкой походящей по цвету и по форме, и назови форму и цвет.
Воспитатель: Ребята давайте лягушке поможем мышат спрятать. !
(дети подбирают фигуры к вкладышам, приготовленные на столе.)
Садитесь ребята, будем дальше сказку слушать.
-Бежал мимо теремка заяц. Увидел теремок, спрашивает. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка квакушка.
- А ты кто?
Я зайка - попрыгайка. Пустите меня к себе.
Прибегали бельчата перепутали шарики и кубики. Надо их разложить: в одну корзиночку положить шарики, в другую кубики.
Воспитатель: ребята давайте зайчику поможем?
(В большой корзинке лежат кубики и шарики, раскладывают в маленькие корзиночки).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание. Садитесь, будем дальше сказку слушать.
Бежала мимо теремочка лиса, увидела теремок и спрашивает. Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка- квакушка.
- Я зайка – попрыгайка.
- А ты кто?
- Я лиса при беседе краса. Пустите меня к себе.
Пустим, только помоги нам разложить мячи. Прибегали зайчата, мячами поиграли, их не прибрали. «Большой – маленький».
Большие мячи кладем в большой обруч, маленькие в маленький.
(На полу обручи большой и маленький.)
Воспитатель. Ребята поможем лисичке?
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы справились с заданиями. Помогли и мышке- норушке, лягушке – квакушке, зайке – попрыгайке, лисичке – сестричке. Живут теперь звери, поживают и горя не знают.
- Ребята вы любите играть с мячиками? Звери из теремочка приготовили для вас мячики и хотят с вами поиграть.