Людмила Васильченко
Занятие по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математики
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширить знания детей о ПДД.
Задачи:
Уточнять представление о цифрах 1 и 2;
Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа
Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках
Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, чувство ритма, эстетическое восприятие.
Оборудование:
Презентация, тетради, цветные карандаши, автобус из стульчиков, карточки с цифрами 1 и 2, 10 прямоугольников на каждого ребёнка.
Ход занятия
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)
Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.
Игра с воздушным шариком. Проведё м разминку:
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели наступит после среды?
- Какой пятый день недели?
- Какой восьмой день недели?
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
Но сначала нарисуем маршрут
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания:
1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А как это всё можно назвать одним словом? Правильно, транспорт.
Ребята, чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно отгадать загадку
Дом с колесами бывает,
Кто название угадает?
Пассажиры гости в нем,
Окна, двери, все при нем.
Деток возит на учебу,
Называется.
На каком транспорте мы поедем?
А теперь отправляемся в путешествие в страну Математика.
- Где нужно ожидать автобус? (на остановке).
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)
А вот и автобус. Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.
- Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)
- Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя.
- Пока мы едем, ответьте на вопросы:
• Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?
• Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки на транспорте?
• Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
• Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи?
Посмотрите, ребята, слева от нас виден город. («Город «Чисел») Как вы думаете, как называется город? (Город «Чисел»)
- Почему вы так думаете?
Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа.
- Сколько вы видите домов? (один)
-Какой цифрой можно обозначить число один? Цифрой 1
-На что похожа цифра 1? Найдите у себя цифру 1 и обведите её пальчиком.
-Цифра 1 обозначает число 1
Аналогично знакомимся с цифрой 2 с помощью автомобилей.
Игра «Найди столько же»
Едем дальше. Перед нами город. (Геометрических фигур) Как вы думаете, как называется город? (Город «Геометрических фигур»)
- Почему вы так думаете?
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)
Молодцы! Теперь отправляемся в детский сад.
Итог занятия
Понравилось наше путешествие?
Какое задание было особенно трудным?
Литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП (6-7 лет) М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015
2. Н. А. Арапова –Пискарева ФЭМП. Методическое пособие (2-7 лет) - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2022