Вероника Семенова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие. Порядковый счет до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе : «Математическое путешествие»
Цель: закрепить знания о порядковом счете до 7.
Задачи: закреплять умение узнавать и различать цифры 1-7 и их соседей; закрепить знание геометрических фигур, дней недели; умение решать логические задачи.
Демонстрационный материал : карта маршрута, сказочный персонаж Сириус, зашифрованные персонажи сказок.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие, Порядковый счет до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 0 до 7, конверты с геометрическими фигурами.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Сегодня к нам пришел в гости инопланетный гость, магистр математических Сириус! Он хочет проверить ваши знания по математике! Мы с ним отправимся в путешествие, но не простое, а математическое. Сириус принес нам карту, мы будем проходит задания и получать звезды за успешное прохождение!
Давайте разомнемся, чтобы почувствовать себя настоящей командой.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнём
2. Основная часть.
В:- Сириус хочет, чтобы мы как и в космосе передвигались в невесомости, давайте полетим к 1 станции.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Сириус приготовил для вас цифры, их нужно расставить по порядку. Дети раскладывают карточки по порядку.
Давайте назовем цифры, которые лежат перед нами, а теперь назовите их в обратном порядке
Игра «Соседи». Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
Игра «Молчанка»
В: Сириус хочет поиграть с вами в игру «Молчанка» .Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
Давайте соберем цифры и положим в мешочек к лисенку!
Мы справились со всеми заданиями! И можем наклеить себе звезду! Нам пора в путь, выходите ребята поехали дальше.
Воспитатель: - Остановка “Спортивная”. Давайте познакомим Сириуса с нашими днями недели и заодно разомнемся.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Сколько всего дней недели? Как называется первый день недели? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? Седьмой?
Проводится игра «Неделька» -
-. Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.
-Назовите их.
-Разбегитесь и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.
И здесь мы справились со всеми заданиями! И можем наклеить себе звезду! -
Наше путешествие продолжается!
Воспитатель: - Остановка “Головоломка”. Остановка “Головоломка”. Здесь нас ждет еще одно увлекательное задание. Загляните в конверт, что там лежит? В конвертах лежат геометрические фигуры. А задание от Сириуса на этой станции такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Воспитатель. Лодка, крыша дома, кубик.
Сириус увидел у нас на Земле интересное животное (что за животное) и хочет чтобы мы создали его изображение из фигур, которые находятся перед вами, и он приготовил для вас образец. ети садятся за свои места и выкладывают зайчика.
Воспитатель: -Молодцы. Справились, сложите фигуры в конверты.
Воспитатель: Мы заслужили звезду! Едем дальше
И последнее задание
Остановка «Сказочная»
Сириус зашифровал героев наших сказок и спрятал за геометрическими фигурами. Смотрим что за фигуры, одинаковые? Сколько? В какой сказке семь одинаковых героев? Расшифровать три сказки.
Мы заслужили звезду!
Ребята, мы заполнили звездами все
И теперь Сириусу пора прощаться! Он говорит, что вы большие молодцы. Ему очень понравилось наблюдать за вами!
Давайте попрощаемся!
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Кто был самым внимательным?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!