Мария Чибинева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик».
Программные задачи:
Образовательная: Упражнять в количественном счёте; закреплять умение считать в пределах 7; познакомить с порядковым значением числа; упражнять в умении различать и показывать геометрические фигуры.
Развивающая: Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Цветик-семицветик“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Интеграция:Познание, чтение художественной литературы, социализация.
Материал: Наборы геометрических фигур, лепестки цветика-семицветика, карточки с цифрами (от1 до 7, пирамида, листы с изображением геометрических фигур (одно пустое окошко).
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаевой «Цветик - семицветик».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы уже умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике?
Дети: В школе, в магазине.
Воспитатель: Правильно, но наши знания могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам в гости пришла девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик».
Появляется кукла Женя.
Дети: Здравствуй Женя!
Воспитатель: Здравствуй, а почему ты такая грустная?
Женя: Здравствуйте, потому, что моего друга Витю забрала злая колдунья спрятала его в старом замке, и ей нужен цветик – семицветик.
Воспитатель: Ну не плачь, Женя, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Что нужно делать?
Женя: Нужно пройти испытания, собрать семь лепестков цветика-семицветика и тогда Витю отпустит злая колдунья.
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько лепестков нужно собрать?
Дети: Семь.
Закрепление материала.
Воспитатель: Первое испытание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На карточки надо выложить предметы геометрической фигурой, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Значит вы выкладываете круг. А дальше думайте сами. Дверь.
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Крыша дома.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Огурец.
Дети: Овал.
Воспитатель: Кубик.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выложили?
Дети: Круг, прямоугольник, овал, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур.
Дети: (считают) Пять.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием, получаете первый лепесток. А вот ещё одно испытание. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «без слов». Я буду задавать вопросы, а вы должны показать карточки с нужной цифрой, но при этом говорить нельзя.
Сколько пальцев на правой руке?
А сколько пальцев на правой ноге?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носиков у шести собак?
Сколько хвостов у трёх мышек?
Дети: 5,5,3,6,3.
Воспитатель: Всё верно показали и вот вам ещё один лепесток. Следующее испытание заключается в том, что вы должны посчитать по порядку колечки у пирамиды, называя при этом цвета, начнём?
Дети:Первое - красное колечко,
Второе – синее колечко,
Третье – зелёное колечко,
Четвертое – оранжевое колечко,
Пятое – розовое колечко,
Шестое – желтое колечко,
Седьмое – голубое колечко.
Воспитатель: Хорошо, считать вы умеете и цвета знаете, зарабатываете ещё один лепесток.
Игровое упражнение «что изменилось».
Воспитатель: Следующее испытание называется «угадай, что изменилось». Посмотрите на стол и запомните в какой последовательности лежат колечки. Закройте глаза. А теперь откройте и посмотрите, что изменилось?
Дети: Желтое колечко лежало на первом месте, а теперь на четвёртом.
Воспитатель: Молодцы. Закройте ещё раз глаза. А теперь?
Дети: Красное колечко лежит на шестом месте, а лежало на третьем.
Воспитатель: Последний раз закройте глаза. Ч то изменилось?
Дети: Голубое колечко лежало на втором месте, а теперь на пятом.
Воспитатель: Хорошо справились и вот вам ещё один лепесток. А теперь немного отдохнём и представим что мы – цветочки.
Физминутка «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
(плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(помахивание руками перед собой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
(плавное опускание рук)
Тихо засыпают
Головой качают.
(покачивание головой)
Воспитатель: Вы были такими красивыми цветочками и за это получаете ещё один лепесток. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы собрали.
Дети: Пять.
Воспитатель: А сколько нам ещё надо собрать лепестков?
Дети: Два.
Воспитатель: Следующее испытание такое: вы должны дорисовать недостающую фигуру на листочках и сказать, почему вы так решили. Ну, что, приступайте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ваня, какую фигуру ты поместишь в пустой клетке?
Ваня: Квадрат, потому, что вверху и внизу стоит квадрат.
Воспитатель: Молодцы, вот вам шестой лепесток, а сейчас будет самое сложное испытание. Последний лепесток спрятан в нашей игровой комнате, чтобы его найти, нужно знать пространственное направление. Выходите ко мне и внимательно слушайте все мои команды.
Сделайте пять шагов вперёд,
Поверните налево,
Сделайте ещё три шага вперёд,
Один шаг назад,
Допрыгайте до полки и отыщите там лепесток.
Воспитатель: Вот мы и нашли лепесток. Посчитаем их.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Воспитатель: Сколько их всего?
Дети: Семь.
Воспитатель:Вот мы и справились со всеми испытаниями и собрали все лепестки. Вот, Женя, это тебе, беги скорее спасай Витю.
Женя говорит спасибо, прощается и убегает.
Итог:
Воспитатель: Сколько испытаний мы прошли? Какие испытания нам пришлось пройти, чтобы добыть лепестки? Какое задание для вас было самое сложное? А какое самое лёгкое, с которым вы справились быстро?
Ответы детей.
Вбегают Женя и Витя, благодарят детей. Прощаются и уходят.