Валентина Александровна Коробко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую сказку «Теремок»
▼ Скачать
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной деятельности.
1. Задачи:
1. Упражнять в количественном счете от 1 до 5
3. Закреплять умение различать геометрические фигуры.
4. Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания
вопроса «Сколько?» «Каким?»
2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическую сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Демонстрационный материал : картинки с изображением теремка и животных (лягушка, мышь, заяц, лиса, медведь, обруч, мешочек, палочки счетные, числовые карточки от 1 до 5.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур на каждого ребенка, числовые карточки и счетные палочки.
Методы и приемы: словесный- беседа в форме диалога.
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите «здравствуйте» скорей.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: дети вы любите сказки?
Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку. Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
По полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто в теремочке живет
Кто в не высоком живет.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить
задание. Вы поможете мышке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо и так слушайте, задание. Нужно, достать из чудесного мешочка геометрические фигуры и назвать их.
Воспитатель: Мышка предлагает нам поиграть и игру «Чудесный мешочек». (В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и угадать какую фигуру достал ребенок) Назовите фигуры, которые находятся в чудесном мешочке. Какого они цвета.
Воспитатель: - Молодцы дети вы правильно выполнили задание, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите карточку с числом 1и покажите ее.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Пока лягушка скакала, очень устала
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?».
Я мышка норушка.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить
задание. Вы поможете лягушке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте задание. На слух определить цифру.
Воспитатель: Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте а потом покажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан. Игра «Определи на слух» (воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры) Воспитатель: справились с заданием? помогли Лягушке попасть в теремок.
Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2). Найдите карточку с числом 2 покажите ее.
Тут на опушку - выскочил зайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?».
Я мышка норушка и я лягушка квакушка.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить
задание. Вы поможете зайчику?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Зайчик хочет, что бы вы с ним поиграли. Давайте с ним поиграем, а потом скажет задание.
Физкультминутка - «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (потирают плечи)
Надо лапочки погреть. (топают ногами)
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимают руки вверх, вниз)
На носочки подтянись. (встают на носочки)
Лапки ставим на бочок, (руки на бока)
На носочках скок – скок – скок. (прыгают)
А затем вприсядку, (приседают)
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Слушайте задание. Из палочек составить фигуру где три равных стороны (треугольник) и составить геометрическую фигуру, где четыре равных стороны (квадрат)
Дети выполняют задание.
Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь зайка доволен поскакал прямо к теремку, и стал там жить. Сколько теперь зверушек в домике (3). Найдите карточку с числом 3 покажите ее.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок,
Вы впустите в теремок меня.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить
задание. Вы поможете лисе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Слушайте задание. Лиса хочет, чтобы нашли свой домик по геометрическим фигурам. разделяются на 3 команды.
Выкладывается 3 обруча в каждом обруче геометрическая фигура. Ребенок достает карточку с геометрической фигурой и встает в свой домик.
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лиса довольна пошла прямо к теремку, и стал там жить. Сколько теперь зверушек в домике (4). Найдите карточку с числом 4 покажите ее.
А по лесу медведь идет.
Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Наш сказочный теремок так просто свои двери не откроет для этого вам надо ответить на вопросы. Поможем медведю? Тогда слушайте задание. Отвечаем на вопросы:
– Каким по счету пришел медведь? (пятым)
– Кто из зверей пришел первый? (мышь)
– Который по счету заяц? (третий)
– На каком по счету месте лягушка? (на втором)
Сколько зверей в теремке? (5) Покажите мне карточку с числом 5.
Дети вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
Воспитатель: - Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Теперь нам нужно вернуться из сказки. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши.
Итог занятия.
- Вам понравилась сказка?
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
-Кому было труднее всего?
-Поднимите руку, кому было легко и интересно.
-Похлопайте в ладоши кому что-то было трудно и непонятно.
-Вам понравилось помогать героям сказки?