Дарья Давлетбердина
«Помощники Лунтика». Конспект занятия для детей 4–5 лет
1. Доминирующая образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Помощники Лунтика»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.
Публикация «„Помощники Лунтика“, Конспект занятия для детей 4–5 лет» размещена в разделах
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание проблемной ситуации, вопросы.
3. Приём поддержание интереса у детей : чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
3. Интеграция образовательных областей Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №8
5. Цель: Создать условия для формирования представлений о диких и домашних животных через дидактическую игру.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
1. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
2. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными;
6. 2 Развивающие:
1. Развивать двигательную активность детей;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.
6. 3 Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
7. Планируемые результаты:
7.1 Ребёнок задаёт вопрос.
Активно участвует в выполнении заданий.
Проявляет самостоятельность.
Эмоционально реагирует.
Оценивают свои действия.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Проектор, видеозапись персонажей, карточки с изображение диких и домашних животных, картинки зимующих и перелетных птиц, письмо, энциклопедия «Домашние и дикие животные», карточки с изображением: лес, река, ферма.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Показ.
Дискуссия.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Раздается звонок
Воспитатель: Слышите, что это?
Видеозвонок от Лунтика
Подходят к проектору. На экране видеообращение от Лунтика
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуйте, ребята! Когда мы пошли играть на полянку с Кузей, я оставил свою энциклопедию «Домашние и дикие животные» у дерева. Возвратившись с прогулки я увидел, что вся моя книга была испорчена, а последних страниц вообще нет. Рядом лежал конверт с запиской, в конверте была записка со словами: «Лунтик, последние страницы твоей книги мы спрятали, найти тебе будет их непросто». Вупсень и Пупсень.
И еще Вупсень и Пунсень оставили в конверте какие – то карточки, и я совсем не знаю, что с ними делать.
На экране высвечиваются картинки разных мест обитания животных. (пруд, лес, лужайка, ферма)
Ребята, помогите мне пожалуйста, это моя самая любимая книга.
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Как же мы можем помочь Лунтику?
Дети: Найти утерянные страницы энциклопедии.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может эти карточки в конверте лежали не случайно.
Воспитатель: Что мы можем предположить? Может они могут что - то обозначать? Раз Вунсень и Пупсень положили их в конверт.
Дети: Карточки означают места, где животные обитают.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже есть такие карточки, как и у Лунтика в конверте.
Воспитатель: Ребята, а может эти картинки помогут нам искать страницы книги? Как вы думаете?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю нам это проверить. Возможно в этих местах мы и найдем утерянные страницы энциклопедии Лунтика.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начнем?
Воспитатель: Предлагаю сделать так. Чтобы было честно и никто не спорил, сейчас я переверну все карточки, а потом приглашу кого -нибудь из вас, достать любую карточку.
(ребенок выбирает любую картинку с изображением места)
Воспитатель: Что выбрал Артем?
Дети: Лес
Воспитатель: Да, но пешком мы с вами не сможем дойти до леса, очень долго будем добираться. Как еще мы можем попасть в лес?
Дети: На машине, поезде
Воспитатель: Конечно, ребята, на транспорте будет намного быстрее.
Воспитатель: Предлагаю Вам, ребята, отправиться в лес на машине.
Физминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
Дети и воспитатель останавливаются у карточки с изображением леса.
Игра «Чья тень».
Перед детьми на доске изображение леса с контурами животных.
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Ребята,посмотрите, что Вы видите?
Дети: Лес
Воспитатель: Верно, а что еще вы видите?
Дети: Животных
На экране высвечивается изображение Кузи
Кузя: Здравствуйте, ребята. Когда я вернулся домой, я увидел, что животные леса куда - то спрятались. Я думаю им нужно помочь. Наверное опять Вупсень и Пупсень напугали животных.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с животными?
Дети: Мы можем их найти.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные обитающие в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Верно. Перечислите каких диких животных вы знаете?
Дети поочередно перечисляют диких животных
Воспитатель: Верно, животных в лесу очень много. Ребята берем животного и ищем тень, затем прикрепляем.
Каждый ребенок берет в руки животное, ищет похожий силуэт и прикрепляет на соответствующего животного. Затрудняющимся детям помогают другие дети.
Дети выполняют игру
Воспитатель: Ребята, вы смогли найти всех животных леса. Посмотрите, на что же это похоже?
Дети: На картинку.
Воспитатель: А может это и есть одна из страниц энциклопедии Лунтика? Как вы думаете? Она похожа на страницу?
Дети: Похожа
Воспитатель: Предлагаю Вам это проверить.
Воспитатель и дети прикрепляют страницу в энциклопеди
Воспитатель: Ребята, ну вот у нас и первая потерянная страничка энциклопедии Лунтика появилась.
Воспитатель: Паша, выбирай следующую карточку из оставшихся. Паша что ты взял?
Дети: Река
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся к реке?
Дети: Да
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
И до речки добежим.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на месте! Посмотрите на экран, нас кто – то встречает.
Тетя мотя (черепаха) : Здравствуйте, ребята! Я живу рядом с рекой и часто вижу мимо пролетающих птиц. Вчера был сильный ветер и все птицы растерялись, теперь птицы, которые оставались с нами зимовать, решили улететь в дальние края, а те птицы которые улетают на юг решили остаться.
Воспитатель: Дети, а разве может такое быть? Чтобы зимующие птицы улетали на юг зимой, а перелетные оставались?
Дети: Если птицы так улетят, то перелетные птицы зимой у нас погибнут от холода.
Воспитатель: Верно. Посмотрите на мольберт. Мы видим, что наш лист поделен на две части. Какого цвета части?
Дети: Синий и Зеленый.
Воспитатель: Также мы видим что над частями находиться солнце и снежинка. Ребята, как вы думаете, что же это может означать?
Дети: Синий это зимующие птицы, а зеленый перелетные.
Воспитатель: Предлагаю вам это проверить. Какие птицы у нас зимующие?
Дети: Воробей, голубь, снегирь, ворона, дятел, синица
Воспитатель: Значит, в какой карман мы переместим зимующие птицы?
Дети: В синий
Дети выполняют задание
Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно поместить в карман тех птиц,которые улетают в дальние края.
Дети: Ласточка, жаворонок, лебедь, скворец, соловей.
Воспитатель: Значит, в какой карман мы переместим перелетные птицы?
Дети: В зеленый
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ну вот мы кажется и разобрались, все птицы находятся по своим местам. И теперь еще одна страница энциклопедии у нас.
Воспитатель: У нас осталась одна карточка. Артемий возьми карточку и скажи нам, куда мы еще отправимся с ребятами?
Дети: Это ферма
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь?
Дети: Да
Воспитатель: Физминутка «По дорожке»
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
И до фермы добежим.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на месте.
На экране появляется изображение божьей коровки
Божья коровка: Здравствуйте, ребята. Летела я к своему другу Кузе и увидела что на ферме остались одни детеныши. Мамы ушли пастись на лужайку и оставили своих детенышей на ферме. Ребята, помогите им пожалуйста найти своих мам.
Воспитатель: Ребята, чем мы может помочь?
Дети: Найти мам детенышей
Воспитатель: Посмотрите на мольберт, ребята. На что что похоже?
Дети: Пазлы
На мольберте в хаотичном порядке висят пазлы детенышей и мам.
Воспитатель: Ну и как нам помочь детенышам?
Дети: Соединить пазл, мамы и детеныша
Дети выполняют поставленное задание, педагог помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Получилось у нас помочь нашим детенышам?
Теперь они все со своими мамами?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, ну вот и еще одна страница нашей энциклопедии.
Ребята, у нас остались еще карточки?
Дети: Нет
Воспитатель: Может страницы нашей энциклопедии уже собраны все? Может это проверим?
Дети: Да
Воспитатель и дети вместе соединяют страницы энциклопедии
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Соотношение зимующих и перелетных птиц
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Распределение домашних животных и их детенышей, по контуру диких животных.
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ну вот все страницы энциклопедии Лунтика собраны.
Воспитатель: Ребята, кто же нам сегодня обратился за помощью?
Дети: Лунтик
Воспитатель: А что у него случилось?
Дети: Вунсень и Пупсень испортили энциклопедию Лунтика и он обратился к нам за помощью, чтобы мы нашли страницы его энциклопедии.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В лесу, реке, ферме.
Воспитатель: Что же там делали? Кому там мы помогали?
Воспитатель: Ребята, как же мы теперь сможем отправить Лунтику энциклопедию?
Дети: По почте
Воспитатель: После занятия мы обязательно отправим Лунтику его любимую энциклопедию, и он сможет ее читать и рассматривать.
Также мы может отправить ему свои подарки в ввиде рисунков, которые мы с вами сделаем после сна.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Мероприятия: Развлечение «Лунтик в гостях у ребят»
Рисование «Подарок Лунтика»
Вид деятельности: художественно – творческая, музыкальная, двигательная.