Лучший педагог года

«Помощники Лунтика». Конспект занятия для детей 4–5 лет

Дарья Давлетбердина
«Помощники Лунтика». Конспект занятия для детей 4–5 лет

1. Доминирующая образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Помощники Лунтика»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

Публикация «„Помощники Лунтика“, Конспект занятия для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание проблемной ситуации, вопросы.

3. Приём поддержание интереса у детей : чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3. Интеграция образовательных областей Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №8

5. Цель: Создать условия для формирования представлений о диких и домашних животных через дидактическую игру.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

1. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

2. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными;

6. 2 Развивающие:

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

6. 3 Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

7. Планируемые результаты:

7.1 Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в выполнении заданий.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Оценивают свои действия.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Проектор, видеозапись персонажей, карточки с изображение диких и домашних животных, картинки зимующих и перелетных птиц, письмо, энциклопедия «Домашние и дикие животные», карточки с изображением: лес, река, ферма.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Раздается звонок

Воспитатель: Слышите, что это?

Видеозвонок от Лунтика

Подходят к проектору. На экране видеообращение от Лунтика

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуйте, ребята! Когда мы пошли играть на полянку с Кузей, я оставил свою энциклопедию «Домашние и дикие животные» у дерева. Возвратившись с прогулки я увидел, что вся моя книга была испорчена, а последних страниц вообще нет. Рядом лежал конверт с запиской, в конверте была записка со словами: «Лунтик, последние страницы твоей книги мы спрятали, найти тебе будет их непросто». Вупсень и Пупсень.

И еще Вупсень и Пунсень оставили в конверте какие – то карточки, и я совсем не знаю, что с ними делать.

На экране высвечиваются картинки разных мест обитания животных. (пруд, лес, лужайка, ферма)

Ребята, помогите мне пожалуйста, это моя самая любимая книга.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Как же мы можем помочь Лунтику?

Дети: Найти утерянные страницы энциклопедии.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может эти карточки в конверте лежали не случайно.

Воспитатель: Что мы можем предположить? Может они могут что - то обозначать? Раз Вунсень и Пупсень положили их в конверт.

Дети: Карточки означают места, где животные обитают.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже есть такие карточки, как и у Лунтика в конверте.

Воспитатель: Ребята, а может эти картинки помогут нам искать страницы книги? Как вы думаете?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю нам это проверить. Возможно в этих местах мы и найдем утерянные страницы энциклопедии Лунтика.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начнем?

Воспитатель: Предлагаю сделать так. Чтобы было честно и никто не спорил, сейчас я переверну все карточки, а потом приглашу кого -нибудь из вас, достать любую карточку.

(ребенок выбирает любую картинку с изображением места)

Воспитатель: Что выбрал Артем?

Дети: Лес

Воспитатель: Да, но пешком мы с вами не сможем дойти до леса, очень долго будем добираться. Как еще мы можем попасть в лес?

Дети: На машине, поезде

Воспитатель: Конечно, ребята, на транспорте будет намного быстрее.

Воспитатель: Предлагаю Вам, ребята, отправиться в лес на машине.

Физминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)

Дети и воспитатель останавливаются у карточки с изображением леса.

Игра «Чья тень».

Перед детьми на доске изображение леса с контурами животных.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Ребята,посмотрите, что Вы видите?

Дети: Лес

Воспитатель: Верно, а что еще вы видите?

Дети: Животных

На экране высвечивается изображение Кузи

Кузя: Здравствуйте, ребята. Когда я вернулся домой, я увидел, что животные леса куда - то спрятались. Я думаю им нужно помочь. Наверное опять Вупсень и Пупсень напугали животных.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с животными?

Дети: Мы можем их найти.

Воспитатель: Ребята, а как называются животные обитающие в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: Верно. Перечислите каких диких животных вы знаете?

Дети поочередно перечисляют диких животных

Воспитатель: Верно, животных в лесу очень много. Ребята берем животного и ищем тень, затем прикрепляем.

Каждый ребенок берет в руки животное, ищет похожий силуэт и прикрепляет на соответствующего животного. Затрудняющимся детям помогают другие дети.

Дети выполняют игру

Воспитатель: Ребята, вы смогли найти всех животных леса. Посмотрите, на что же это похоже?

Дети: На картинку.

Воспитатель: А может это и есть одна из страниц энциклопедии Лунтика? Как вы думаете? Она похожа на страницу?

Дети: Похожа

Воспитатель: Предлагаю Вам это проверить.

Воспитатель и дети прикрепляют страницу в энциклопеди

Воспитатель: Ребята, ну вот у нас и первая потерянная страничка энциклопедии Лунтика появилась.

Воспитатель: Паша, выбирай следующую карточку из оставшихся. Паша что ты взял?

Дети: Река

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся к реке?

Дети: Да

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

И до речки добежим.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на месте! Посмотрите на экран, нас кто – то встречает.

Тетя мотя (черепаха) : Здравствуйте, ребята! Я живу рядом с рекой и часто вижу мимо пролетающих птиц. Вчера был сильный ветер и все птицы растерялись, теперь птицы, которые оставались с нами зимовать, решили улететь в дальние края, а те птицы которые улетают на юг решили остаться.

Воспитатель: Дети, а разве может такое быть? Чтобы зимующие птицы улетали на юг зимой, а перелетные оставались?

Дети: Если птицы так улетят, то перелетные птицы зимой у нас погибнут от холода.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на мольберт. Мы видим, что наш лист поделен на две части. Какого цвета части?

Дети: Синий и Зеленый.

Воспитатель: Также мы видим что над частями находиться солнце и снежинка. Ребята, как вы думаете, что же это может означать?

Дети: Синий это зимующие птицы, а зеленый перелетные.

Воспитатель: Предлагаю вам это проверить. Какие птицы у нас зимующие?

Дети: Воробей, голубь, снегирь, ворона, дятел, синица

Воспитатель: Значит, в какой карман мы переместим зимующие птицы?

Дети: В синий

Дети выполняют задание

Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно поместить в карман тех птиц,которые улетают в дальние края.

Дети: Ласточка, жаворонок, лебедь, скворец, соловей.

Воспитатель: Значит, в какой карман мы переместим перелетные птицы?

Дети: В зеленый

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ну вот мы кажется и разобрались, все птицы находятся по своим местам. И теперь еще одна страница энциклопедии у нас.

Воспитатель: У нас осталась одна карточка. Артемий возьми карточку и скажи нам, куда мы еще отправимся с ребятами?

Дети: Это ферма

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Физминутка «По дорожке»

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

И до фермы добежим.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на месте.

На экране появляется изображение божьей коровки

Божья коровка: Здравствуйте, ребята. Летела я к своему другу Кузе и увидела что на ферме остались одни детеныши. Мамы ушли пастись на лужайку и оставили своих детенышей на ферме. Ребята, помогите им пожалуйста найти своих мам.

Воспитатель: Ребята, чем мы может помочь?

Дети: Найти мам детенышей

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, ребята. На что что похоже?

Дети: Пазлы

На мольберте в хаотичном порядке висят пазлы детенышей и мам.

Воспитатель: Ну и как нам помочь детенышам?

Дети: Соединить пазл, мамы и детеныша

Дети выполняют поставленное задание, педагог помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ну вот, ребята. Получилось у нас помочь нашим детенышам?

Теперь они все со своими мамами?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, ну вот и еще одна страница нашей энциклопедии.

Ребята, у нас остались еще карточки?

Дети: Нет

Воспитатель: Может страницы нашей энциклопедии уже собраны все? Может это проверим?

Дети: Да

Воспитатель и дети вместе соединяют страницы энциклопедии

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Соотношение зимующих и перелетных птиц

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Распределение домашних животных и их детенышей, по контуру диких животных.

III Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ну вот все страницы энциклопедии Лунтика собраны.

Воспитатель: Ребята, кто же нам сегодня обратился за помощью?

Дети: Лунтик

Воспитатель: А что у него случилось?

Дети: Вунсень и Пупсень испортили энциклопедию Лунтика и он обратился к нам за помощью, чтобы мы нашли страницы его энциклопедии.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В лесу, реке, ферме.

Воспитатель: Что же там делали? Кому там мы помогали?

Воспитатель: Ребята, как же мы теперь сможем отправить Лунтику энциклопедию?

Дети: По почте

Воспитатель: После занятия мы обязательно отправим Лунтику его любимую энциклопедию, и он сможет ее читать и рассматривать.

Также мы может отправить ему свои подарки в ввиде рисунков, которые мы с вами сделаем после сна.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Мероприятия: Развлечение «Лунтик в гостях у ребят»

Рисование «Подарок Лунтика»

Вид деятельности: художественно – творческая, музыкальная, двигательная.

Публикации по теме:

«Глаза — наши помощники». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Глаза — наши помощники». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со строением глаза. Задачи:• дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

«Кораблики для Лунтика и его друзей». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе«Кораблики для Лунтика и его друзей». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Задачи: упражнять в вырезывании и составлении из частей предмета (корабля, передавая основные формы и детали. Повторить знания о водных.

Автор публикации:
«Помощники Лунтика». Конспект занятия для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 19:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощники Лунтика». Конспект занятия для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Давлетбердина (УИ 1301860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных