Овакимян Татьяна
«По страницам сказки «Теремок». Геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Познавательные задачи:
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- совершенствовать умение считать в пределах 5;
- совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять названия частей суток.
Развивающие задачи:
- развивать математические знания и способностей детей;
- развитие восприятия, логического мышления, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитание желания помочь зверям.
Оборудование: презентация к занятию, фартуки, заплатки в виде геометрических фигур, полянка, корзинка, шляпки гриба, ножки гриба, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Входят дети под музыку «Приходи сказка»
- Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.
Приготовили ладошки. (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
И посмотрим мы в окошко. (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)
Кто-то в гости к нам идет. (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке,
Слышен топот у ворот. (хлопают в ладоши)
В гости сказка постучалась (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
1-2-3-4-5! (загибают пальчики под счёт на обеих руках)
Будем сказку мы встречать! (зовущие движения пальчиков к себе)
Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.
2. Основная часть:
1) - Посмотрите-ка, ребята, стоит в поле теремок. (слайд 2)
Бежит по полю Мышка-Норушка. Увидела она теремок, остановилась и стала рассматривать. (слайд 3)
- Что растет слева от домика? (Дерево)
- Что растет справа от домика? (Гриб)
- Что растет перед домиком? (Цветы)
- Зашла мышка в теремок и стала жить.
2) Прискакала к теремочку Лягушка (слайд 3) и просит впустить ее в теремочек жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если поможешь починить фартуки».
- Ребята, поможем Лягушке? (Да)
- У вас на столах тоже лежат фартуки и заплатки. Подберите к фартукам заплатки нужной геометрической формы.
- Обрадовались зверушки, что фартуки целые. И стали они жить вдвоем.
3) – Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!»
Физкультминутка:
Дети встают.
Терем-теремок, (складывают руки домиком над головой)
Он не низок, (приседают)
Ни высок. (встают)
Мышка первая пришла. (идут на месте)
Где лягушка? Вот она. (прыгают)
Зайка на траве сидит. (садятся)
Он ушами шевелит. (руками показывают уши)
А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)
Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)
Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.
- Ребята, зайчик принес корзинку с грибочками. Вот посмотрите. (Подходят на полянку с корзинкой). Но он так торопился, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите Зайчику подобрать шляпку грибочка к ножке, а то он только начал учить цифры. (Дети складывают на полянке грибочки)
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.
4) - Тут Лиса с Волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить!» А звери им отвечают: «Пустим, если загадки наши отгадаешь».
- Отгадаем загадки вместе с волком и лисой? (Да)
- Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве как пудра.
Что за время суток? (Утро) (слайд 9)
- Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День) (слайд 10)
- День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает темный … (Вечер) (слайд 11)
- О чем эти загадки? (О частях суток) (слайд 12)
- Сколько частей в сутках? (4)
- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для волка и лисы.
5) – А вот и Мишка к теремочку пришел (слайд 13) и говорит: «Не буду ломать ваш теремок, если построите мне новый».
- Ребята, поможем зверушкам построить новый дом? (Да)
- Перед вами геометрические фигуры. Построим теремок для Мишки. (Дети самостоятельно строят теремок за столом)
- Молодцы, ребята! Теперь все звери довольны!
3. Итог
- На этом наше занятие заканчивается.
- Какую сказку мы сегодня вспомнили? (Теремок)
- Кто первым к домику прибежал? (Мышка)
- А кто был последним? (Мишка)
- Из каких фигур вы складывали теремок? (Из треугольника, квадрата и прямоугольника)
- Что понравилось? (Помогать Лягушке чинить фартуки, с Зайчиком играть, подбирать шляпку грибочка к ножке)
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дети уходят под музыку «Приходи сказка».