Алла Громадина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Дома у друга»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик».
Занятие по ФЭМП в средней группе «Дома у друга».
Образовательная область: познавательное развитие.
Разработчик: воспитатель Громадина А. А.
Ст. Тацинская.
Занятие по ФЭМП в средней группе.
«Дома у друга»
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Дома у друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить знание количественного счета в пределах 6, умение обозначать заданное число цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме, цвету. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- формирование первичных представлений о свойствах (цвет, размер, число, геометрическая форма,
- об особенностях природы нашей планеты.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
- Развивать интерес к сказкам, загадкам, продолжать развивать логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать слуховое восприятие.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
-формировать позитивные установки,
-развивать интерес к учёбе.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Развитие интереса к участию в подвижных играх;
- Развитие высокой физической активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.
Материал: игрушечный гном, цветы из бумаги (1-красный, 3-голубых, 2-жёлтых, 5 деревьев разной высоты, 2 птицы, 1 гнездо, 1 скворечник, фигуры из которых составляется скворечник, карточки с цифрами от 1 до 6 (2 экз.).
Ход занятия.
Раздаются звуки леса.
В. - Мы в весеннем лесу. На деревьях распускаются зеленые лепесточки. Весело щебечут птички - радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, я слышу чей-то плач! Кто же это? Сейчас узнаем (достает гнома). Вы, конечно же, узнали гнома?
-А почему ты плачешь?
Г. - На моей любимой полянке выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришел на поляну и сорвал цветы (плачет).
В. - Дети, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям? (ответы). Давайте посадим цветы (раскладывает на столе бумажные цветы). Эля, сколько ты видишь красных цветов? (один). Правильно. Возьми его и посади на поляне. Артем, найди голубые цветы. Сколько их? (три). Посади их на поляне. Яна, возьми жёлтые цветы, сколько их? (два). Посади их на поляне. Катя, посчитай, сколько цветов стало на поляне, (шесть). На поляну прилетели бабочки и кружатся над поляной и цветами, (показывает). Сколько бабочек? (шесть). Посадите на цветы бабочек. (Дети выкладывают).
Г. - Спасибо! Теперь наша поляна опять стала красивой.
Дети садятся на стульчики.
В. - Гном, а ты заметил, что дети умеют хорошо считать? Скажи, сколько помпонов на твоем колпачке?
Г. - не знаю.
В. - А дети знают! Сколько у гнома на колпачке помпонов? (три). Правильно! Сколько рук? Ног? (ответы детей).
Г. - Как хорошо вы считаете! А деревья в лесу сосчитать сможете? (воспитатель вызывает ребёнка, и он считает одно за другим деревья).
В. - Наши дети не только считать умеют, они еще могут сказать, какое дерево высокое, а какое низкое, (ответы детей).
Г. - Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать и сравнивать. Зато птицы вьют замечательные гнезда - домики (показывает). Посмотрите - это гнездо, а это скворечник.
В. - Гнезда действительно разные, а чем же они отличаются одно от другого?
Г. -А я не знаю.
В. - Давай спросим у детей? Какой формы это гнездо? (круглое). Правильно. (Показывает изображение скворечника). Как вы думаете, это гнездо тоже птицы сделали? (ответы). Из каких геометрических фигур сделан скворечник? (Из квадрата, треугольника и круга). Молодцы! (Выкладывает изображение на магнитную доску).
Дети прикрепляют гнёзда к деревьям.
В. - Птицы прилетят, и будут жить в этих гнездах. (В круглом -воробей, в скворечнике - скворец).
Дети прикрепляют птиц к гнёздам.
А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали,
Кисти встряхнули:
Ветер сбивает росу.
В стороны руки - плавно помашем:
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья - руки назад.
В. - А теперь послушаем рассказ гнома о других лесных обитателях.
Г. - Я хочу рассказать о животных, которые живут не только в настоящем лесу, но и в сказочном. Это заяц, лиса, волк и медведь. Заяц вообще трусливый зверек, но Заяц из сказки сумел Волка испугать. Вспомните, как он это сделал? (ответы).
В сказке Колобок ушел и от бабушки с дедушкой, и от волка, и от медведя. Кто же его перехитрил? (Лиса).
Лиса очень умное, хитрое животное. В какой сказке лисичка-сестричка спаслась от волка, посоветовав ему в проруби рыбу ловить? (Лисичка-сестричка и серый волк).
Медведей в лесу очень много. Есть даже сказочная семья. Как вы думаете, из какой сказки эта семья? (Три медведя). А как их зовут? (ответы). А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к сказке «Теремок» и посчитаем, сколько персонажей на каждой иллюстрации? (ответы детей).
Проводится подвижная игра. Воспитатель раздает карточки детям с цифрами от 1 до 6. На полу обручи с такими цифрами. Дети под звук бубна свободно двигаются. По сигналу дети встают в круг с цифрой, которая написана у ребенка на карточке.
Г. - Ребята, а я приготовил вам сюрприз, и он спрятан под деревьями. (Дети ищут, приносят разноцветные коробки). Какого цвета коробки? А какой формы?
В. - Ребята, давайте посмотрим, что здесь есть. Посмотрите, Гном в благодарность за то, что вы помогли украсить его поляну оставил вам угощение. А, как мы помогли ему украсить поляну?
Гном еще раз хвалит детей и прощается.