Ольга Новосельцева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Новосельцева
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение, и вычитание в пределах 10.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4. Умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы : мультимедийная презентация; геометрические фигуры разных цветов; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми…»
На слайде показано письмо: «Ребята посмотрите вам пришло письмо.»
Рассматривает слайд и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг «Царица Математика!»
Дети: «Да поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Задание №1 Прохождение пароля.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель подходит к ватману, с изображением многоэтажных домов. Дает каждому ребенку изображение лица девочки или мальчика.
Задание №2 Рассели соседей.
1. Настя живет в самом низком доме на четвертом этаже в квартире с лева.
2. Петя живет в доме, который находится между самым высоким домом и самым низким, на пятом этаже в квартире справа.
3. Соня живет в самом высоком доме на восьмом этаже в квартире слева.
4. Андрей живет на этаже, который находится над этажом, где живет Соня, в квартире справа.
5. Катя живет в доме, который находится между самым высоким домом и самым низким, на третьем этаже в квартире слева.
6. Дима живет в самом высоком доме на седбмом этаже в квартире справа.
7. Максим живет в самом низком доме на втором этаже в квартире слева.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. Но впереди у нас еще много дел. Нам нужно восстановить геометрические фигуры. Для этого нам понадобятся счетные палочки.
Воспитатель дает детям задание
Задание №3 Сложи фигуру.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
6. Постройте фигуру из трех палочек Что получилось? (треугольник)
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
Воспитатель: Следующее задание, нужно решить арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задание №3 Решить задачу.
1. Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Шесть уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
2. Шесть тарелок я помыла,
А четыре мыла Мила.
Мама в кухню к нам пришла,
Сколько помытых тарелок нашла?
3. Жили – были под дубком
Десять крепеньких грибков.
Прискакал бельчонок вдруг,
И грибков не стало двух.
У кого ответ готов,
Сколько там теперь грибков?
4. У стены стоит кадушка,
А в кадушке две лягушки.
Если б было три кадушки,
Сколько было бы лягушек?
Дети смотрят на слайды и решают задачи.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.»
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (4)
Ай да счёт, игра и только!
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Но этот пароль хорошо охраняет животное, название которого мы узнаем если напишем графический диктант.»
Задание №4 Графический диктант
Воспитатель: «Правильно, это собака. Теперь нам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Задание №3 Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 1 до 10, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»)
По просьбе воспитателя дети хором, по слогам читают «Математика».
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: «Совсем не трудно, а даже интересно!»
Воспитатель; «Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Кому вы расскажите о своем сегодняшнем приключении?»
Ответы детей.
На слайде выходит письмо.
Воспитатель: «Смотрите дети, вам пришло письмо от Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из многоэтажных домов, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь они вам понравятся!
Воспитатель: зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им золотые медали с надписью «Юному математику».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Спасибо за внимание!