Кашапова Альбина Мирсалиховна
Занятие по ФЭМП «Осенняя математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[bЗанятие по ФЭМП в подготовительной группе.
«Осенняя математика».[/b
Цель: Познакомить с образованием числа 11.
Задачи: -Образовательные: познакомить с образованием числа 11, с новой счетной единицей – десятком; создать условия для знакомства измерением величин с помощью условной мерки; упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Развивающие: создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Осенняя математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Демонстрационный материал : коробка-посылка, письмо, осенние листья, два сосуда с водой, мерка воды.
Раздаточный материал : рабочие тетради, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, ручки, набор геометрических фигур, ватман, клеящие карандаши, цветные кружочки.
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, иллюстраций об осени, письмо различных графических диктантов.
Ход занятия:
Организационный момент
В: Ребята, сегодня утром я в группе нашла вот такую коробку. Вы знаете, что это такое?
Д:Да, это посылка.
В:Это посылка. Вместе с посылкой пришло и письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я отправляю вам посылку. Открыть вы ее можете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень» Попробуем отгадать загадку? – Д:Да!
В: Падают с ветки золотые монетки. –Листья. Осенние листья.
В: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку? (Открывает посылку) Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что наступила осень? Возможные ответы детей:
-Листья желтеют и падают. Часто идут дожди. Дуют сильные ветры. Птицы улетают на юг и тд.
В:Правильно. Осень приходит в каждый город, в каждый дом. Есть волшебная страна Математика. Там тоже наступила осень. И жители страны – геометрические фигуры нас приглашают к себе в гости. Отправимся в путь? –Да! Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? –Да! Тогда вперед! Сначала проверим вашу смекалку.
Основная часть занятия
В:Ребята, мы получили посылку с листочками внутри.
Но мы не знаем сколько там листочков. Давайте посчитаем хором: 1,2,3,4,5,6,7,8.9.10. Все листочки
Какого цвета? –Желтые. –А этот листок какого цвета? –Красный. Сколько? –Один лист. –Скажите еще раз, сколько желтых листьев? -10.-Сколько красных листьев? -1.
В:Ребята, 10 листьев по-другому можно назвать один десяток, а один лист можно назвать единицей. Листьев всего 11. Число 11 получается, если к 10 прибавить 1. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра один, это количество десятков, вторая цифра один – это количество единиц.
Напишите в рабочих тетрадках в клеточках число 11 до конца строчки., как показано на рисунке. У вас очень хорошо получилось, наверно пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5!
Вышли пальчики гулять!
1,2,3,4,5!
В домик спрятались опять!
В:-Ребята, пока мы играли с пальчиками сильный осенний ветер разрушил целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город? – Из домов, транспорта, жителей, деревьев и тд.
Задание: Построй город из геометрических фигур.
Для выполнения задания нам надо разделиться на две группы. У вас на стульчиках прикреплены примеры, у кого в ответе будет 5, будут работать в одной команде, у кого в ответе получится 3 будут в другой команде. (Дети делятся в две группы, выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город.
-Молодцы, ребята. Вы все оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но у нас впереди еще много дел!
-Слышите, осенний дождик пошел? А что надо взять, чтобы не промокнуть? -Зонтик.
-Сейчас мы с вами нарисуем красивый зонтик и спрячемся от дождя. Графический диктант «Зонтик».
Отступите 3 клетки вправо и 8 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:
2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 7 7 4 3 2 1 1 1 2 6 7
Молодцы, и с этим заданием справились. Устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка Осень
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
-Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? Посмотрите, пока шел дождь, жители страны Математики собрали запас воды. Здесь два сосуда с водой. Но оставить себе они могут только один сосуд, тот, в котором больше воды. И они не знают, в каком сосуде больше воды. Как вы думаете, в каком сосуде больше воды, в первом или во втором.
(Ответы детей) –Как это можно проверить? (измерить) Чем можно измерить объем воды? (стаканом, кружкой, банкой) Как называется предмет, которым мы измеряем (Мерка)
-Я вам сейчас покажу, как правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю воду в стакан. Мерки должны быть одинаковыми, поэтому все стаканы я наполняю одинаково. Выливаю мерку, кладу фишку на стол. Посчитаем сколько воды было в первом сосуде. (дети считают фишки)
Теперь узнаем сколько воды во втором сосуде. (Дети самостоятельно выполняют задание)
-Где больше воды? Какой сосуд мы оставляем жителям страны?. Молодцы ребята!
Заключительная часть
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (В стране математики) Как мы помогли жителям страны? (Восстановили разрушенный город, подарили дождик, чтобы не промокли под дождем, помогли сохранить запас воды) Что вам понравилось? Какие задания были легкими, а какие трудные?
-Сейчас я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями – пусть поднимет красный кружок, а тот, кто считает, что не все у него получилось-пусть поднимет желтый кружок. (Дети делают свой выбор)