Светлана Карасева
Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №508
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Нашим гостям очень интересно, какие знания вы получили в детском саду, и готовы ли вы в сентябре стать первоклассниками. Поэтому сегодня ваша задача быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
В течении всего времени мы с вами очень много путешествовали. Вот и сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие -В удивительный мир математики. Ведь математика очень важная и нужная наука. Согласны?
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математика-гимнастика ума“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Прежде чем мы начнем, нам нужно повторить правила поведения. Я начну, вы продолжите
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя ….(лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько…. (держать)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку …. (подними).
Сначала подумай,
Потом (отвечай)
-Ну что, готовы? Тогда начнем!
-Сколько времен года? Назовите
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите летние, зимние, весенние, осенние месяца
-Сколько месяцев в году?Давайте, все вместе их назовем. Только не очень громко.
Какое сегодня число и месяц?
-День недели? Сегодня вторник, а вчера какой день недели был. Сегодня вторник, а завтра какой день недели будет.
Назовите день, который стоит между вторником и четвергом? Воскресеньем и вторником? Между четвергом и субботой.
-Посчитай от 1-10. Это какой счет? (порядковый)
Посчитай от 20 до 10. Это какой счет? (обратный)
Посчитай двойками до 10
Посчитай тройками от 12
-Назовите соседей числа 8, 16, 19
Недавно мы с вами познакомились с тем, что числа бываю четными и нечетными. Какие числа мы называем четными? (можно поделить поровну) Приведите примеры. Приведите пример нечетного числа.
***
Ну что, с разминкой мы с вами закончили и сейчас приступим к основной работе:
Королева математики подготовила для вас задания. На конвертах изображены что? (геметр. фигуры). Давайте мы их будем открывать следующим образом. Я загадываю загадку про геометрические фигуры, вы называете эту фигуру и говорите где расположен данный конверт.
1 задание (сравни числа) (у доски)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг) (Конверт с заданием находится в правом нижнем углу)
Какие знаки сравнения мы знаем (больше, меньше, равно)
4 6
8 8
10 3
7 5
9 2
Прежде чем перейти ко второму заданию, давайте немножко разомнемся
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий,
По болоту он шагал
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся,
Вдаль смотрел на край болота
И на нос. Ой, где он? Вот он!
Аист полетел домой,
Машем мы ему рукой.
***
2 задание (состав числа)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб) (Конверт с заданием находится в левом верхнем углу
Что такое состав числа? (2 числа, из которых состоит само число.)
Помогут нам в этом наши любимые фишки. Я беру 6 фишек, значит будем вспоминать состав числа(6) Итак, игра называется «в какой руке сколько?»
(6, 7,8)
3 задание Реши примеры
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). (Конверт с заданием находится в левом нижнем углу)
Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. (воспитатель на доске, дети работают с математическим набором)
10 3=7
3 3=6
8 5=3
7 4=3
6 3=9
4 задание Задача
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
— Ну, пожалуй, и довольно!
— Что ты видишь? — … (Треугольник) (Конверт с заданием находится в правом верхнем углу)
Из чего состоит задача (условие и вопрос). Что такое условие?
В корзине лежало 5 груш и 3 яблока. Это мои любимые фрукты.
Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)
У Кати было 7 груш, 3 груши Катя съела. Сколько груш осталось у Кати?
Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски
У Саши в левом кармане брюк лежало 4 ореха, а в правом кармане 2 ореха. Сколько орехов было у Саши?
Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски
А теперь задачки на внимания!
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
В пенале лежало 6 карандашей. Оля положила в пенал еще 2 ручки. Сколько карандашей стало в пенале?
Ну что, все задания выполнены. Давайте подведем итог. Чем мы с вами сегодня занимались?