Лещинская Екатерина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть внимательными и правильно отвечать на вопросы. А теперь красиво
сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Спал цветок (закрыть глаза)
И вдруг проснулся (открыть глаза)
Больше спать не захотел (руки поднять вверх)
Встрепенулся, потянулся (потянулись)
Взвился вверх и полетел (потрясти кистями)
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.
1 слайд Письмо Страшилы
- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Но чтобы попасть в него вам нужно выполнить несколько трудных заданий, которые я и мои друзья приготовили для вас. Вы готовы выполнять задания?
-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
2 слайд Сравните, ребята, у вас так получилось, все сходится?
- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат прямоугольные картонки и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.
Слушайте задание, будьте внимательны: в левом верхнем углу положите круг, в правом верхнем углу положите квадрат, в правом и левом нижних углах положите треугольники, посередине пульта положите прямоугольник.
3 слайд Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 10.
(спросить несколько человек)
4 слайд Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.
5 слайд
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Соня, покажи какую цифру ты нашла (показывает, ставит на доске это число). А теперь назови мне соседей этого числа. (выставляет соседей числа). Ребята все согласны?
6 слайд Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
7 слайд Давайте посмотрим на картинку и составим по ней задачу
Выслушиваю первого ребенка. (определяем условие, вопрос, решение, ответ). Один ребенок выходит и выкладывает на доске решение с ответом.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
8 слайд А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:
Кагги-карр просит вас заполнить числовой домик.
9 слайд Берем в руки карандаши и начинаем заполнять.
(спрашиваю детей какое число поставили в первое окошко. У всех так)
10 слайд - Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно выполнить его задание, которое находится на првой половине листа.
11 слайд Сначала нам нужно сравнить числа, поставить знаки больше, меньше или равно.
(Спрашиваю детей какие знаки поставили)
12 слайд Теперь нам нужно решить примеры.
(Спрашиваю ответы, ребенок читает пример и ответ)
13 слайд После выполненных заданий ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают нас Элли и Страшила. 14 слайд
- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3)
4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)
- Молодцы!
-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли?Берем листочек, простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: 15 слайд Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей, он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
16 слайд Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?