Антонина Тюнина
Занятие по ФЭМП «Путешествие через загадочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия : Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки счета на слух в пределах 10.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности обозначать результаты сравнивая словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).
Ход ООД
Автор Л. Н. Толстой «Декабрь»
В декабрь, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие через загадочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись,
Как по лестнице, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют – двенадцать раз.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес за елочками к Нового году. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, время суток, идти в определенном направлении
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами пришли в лес, но там лежат ветки после ветра, чтобы нам пройти, нам их надо собрать, но их так много, давайте собирать. Будем собирать таким способом- по очереди.
1й - одну палку.
2й - две палки.
3й - три палки.
4й - четыре палки.
5й - пять палок.
6й – шесть палок.
7й – семь палок.
8й – восемь палок.
9й – девять палок.
10й – десять палок.
Игровое упражнение: «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: первый ребенок ловит мяч и называет число один, второй ребенок – считает до двух, третий ребенок – до трех и т. д.
Дети выполняют задание – собрали по количеству, а сейчас давайте по заданию, чтобы нам пройти станем по порядковому счету.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Дальше идем, и перед нами птица – дятел.
Воспитатель показывает картинку с изображением дятла сидевшего на дереве, дети называют птицу.
Воспитатель: где живет дятел?
Дети: Дятел живет в лесу.
Воспитатель: Какую пользу приносит лесу?
Дети: Дятел выбивает из ствола дерева личинок, он лечит деревья.
Воспитатель: Как в народе называют дятла:
Дети: Дятла называют - доктор леса.
Воспитатель: Сейчас закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву (стучит палочкой по дощечке, дети открывают глаза и показывают соответствующую цифру.
Воспитатель: почему вы так показали?
Дети: потому что столько звуков постучал по дереву дятел.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, можем проходить дальше.
Мы с вами идем к лесу и подходим к елочкам. Но пройти невозможно, надо выполнить задание.