Елена Хохлова
Интегрированное занятие: ФЦКМ, ФЭМП, лепка. Тема: «Помним уроки Айболита» (о правильном питании)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений и лепке.
в старшей группе «Звездочки»
тема: «Помним уроки Айболита о правильном питании!»
Провели:
воспитатель Хохлова Е. В.
учитель-логопед Кирдяшова Н. П.
Москва 2015
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие: ФЦКМ, ФЭМП, лепка, Тема: „Помним уроки Айболита“ (о правильном питании)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Продукты питания. Лепка
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Продолжать формировать у детей понятие о необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, о правильном питании; помочь детям понять, что здоровье во многом зависит от правильного питания; что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
2. Совершенствовать навыки диалогической речи; умение внимательно выслушивать вопросы педагога и отвечать на них полным ответом.
3. Закреплять с детьми умение отсчитывать предметы и сравнивать две группы предметов по количеству; познакомить с образованием числа 10;
4. Воспитывать чувство сострадания, коллективизма.
Материал к занятию:
Иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; набор для игры «Полезные и вредные продукты» - магнитная раскладная доска и карточки-продукты на магнитной основе; наглядный счетный материал (картинки обезьянок и бананов, доска с изображением веток дерева; набор для лепки (крышечка от йогурта, пластилин); запись песенки «Чунга-Чанга».
Предварительная работа: чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит»; НОД «Уроки Айболита» (здоровое питание); беседа «Что у нас на столе»; дидактические игры «Что лишнее?», «Поварята», «Из чего приготовлено?».
Ход занятия.
1. Коммуникативное упражнение «Подарок».
Дети стоят в кругу и передают по кругу красиво украшенную коробку со словами: «…. (называют имя, я дарю тебе…. (называют подарок). Получивший подарок благодарит дарителя и упражнение продолжается, пока коробка не вернется к первому игроку.
2. «Уроки Айболита».
Ребята удобно располагаются на ковре. Педагог читает несколько отрывков из сказки Чуковского «Доктор Айболит», просит вспомнить название сказки, ее автора. Ребята вспоминают, что произошло с героями-зверятами, живущими в далекой Африке,и как их лечил добрый доктор Айболит. Педагог предлагает детям подумать, почему такая неприятность могла произойти с маленькими детенышами (дети предполагают, что еда была несвежей, или ее неправильно приготовили, или они забыли помыть фрукты перед едой,). Педагог напоминает ребятам про «уроки Айболита», в которых они узнали, что не всякие продукты полезны для здоровья. Дети называют, чем полезны или вредны те или иные продукты. Затем устраивается «экзамен»: из набора карточек-продуктов питания на магнитную доску вывешиваются только карточки с изображением полезных продуктов.
3. «Поможем обезьянкам!».
Педагог читает «Письмо из Африки», в котором маленькие обезьянки просят им помочь: они объелись незнакомых ягод,и теперь у них очень болят животики. Доктор Айболит не смог прилететь к ним, но сказал по телефону, что лучшее для них лекарство – спелые, сладкие бананы. Но обезьянки не умеют считать! Они просят ребят помочь им.» Ребята отправляются в путь.
Под веселую музыку «Чунга-Чанга» дети друг за другом идут, выполняя различные «африканские» движения.
4."Полечим обезьянок бананами"
На магнитной доске нарисованы ветки дерева. На ветках сидят обезьянки. Педагог предлагает сосчитать обезьянок. (Ребята путаются в подсчете, потому что обезьянки сидят на разных уровнях,и их трудно считать). Что нужно сделать,чтобы сосчитать обезьянок? (посадить их в ряд, друг за другом). После этого дети легко могут сосчитать (9 обезьянок). Сколько нужно бананов, чтобы хватило всем обезьянкам? (9). Чего больше (меньше): обезьянок или бананов? (их поровну)
Не успели обезьянки взять свои бананы, как откуда-то «прискакала» еще одна обезьянка. Дети фантазируют, где она могла быть. Обезьянок стало больше или меньше? На сколько стало больше обезьянок? Сколько их стало? (10). Хватит ли теперь бананов? Почему? Чего больше (меньше): обезьянок или бананов? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить один банан; вариант, когда дети захотят «убрать» одну обезьянку мы рассматриваем, но предлагаем не делать этого, жалея обезьянку). Педагог радуется, что обезьянки получили свои «лечебные» бананы, а ребята научились считать до 10!
5. Приготовление завтрака.
Педагог предлагает детям «позавтракать» вместе с обезьянками. Так как завтрак наш должен быть и полезным, и вкусным, и сытным, «готовить» мы будем макароны со специальной «детской» колбасой, без кетчупа, но зато можно – с луком.
Дети выполняют работу, относят «тарелочки с завтраком» на выставку детских работ.
Материал занятия: авторский.
Фотографии: из личного фотоархива Хохловой Е. В.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-169689-1425194906.jpg[/IMG]