Меньшугина Наталия
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на далекий остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП старшая группа Тема НОД «Путешествие на далекий остров»
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направлении и называть дни недели.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на далекий остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра
Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Воспитательные: - воспитывать добрые, дружелюбные отношения в детском коллективе и желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательно-исследовательская.
Педагогические технологии: Игровые (робототехника, здоровьесберегающие, ИКТ «Колибри»
Предварительная работа: практическое изучение геометрических фигур
Материалы и оборудование: портативная колонка, интерактивная панель «Колибри»
Демонстрационный материал: письмо от жителей острова,, три плана-схемы движения 2 шт, карта-полотно для робота, робот Kubo, 4 конверта, коробочка, календарь недели в форме паровоза, карточка с цифрой 5, презентация, сердца, 10 монет, магниты, лопатки, емкость с песком
Раздаточный материал: чистые листы бумаги, набор геометрических фигур, числовые карточки.
Содержание НОД:
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент (Звучит шум морских волн.)
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, ну что откроем? Воспитатель читает послание от жителей далёкого острова.
- Ребята, мы жители далёкого острова. Пираты похитили наши сокровища и спрятали. Мы просим вашей помощи. Что бы нам помочь, вам надо выполнить несколько заданий что бы открыть конверты в которых лежат части карты. Собрав всю карту целиком, вы можете отыскать сокровище. В помощь вам мы отправили робота по имени Федор и все необходимое для путешествия. Ждем вашей помощи!
- Ребята, о чем попросили нас жители острова?
- Что мы должны сделать?
- Ребята, ну что поможем?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Что бы отправиться в путешествие нам необходимо взять с собой вот такое количества предметов посмотрите на монитор.
- Каким числом можно обозначить количество кругов на карточке? Каким числом можно обозначить количество кругов на карточке? Давайте составим это число с помощью предметов необходимых нам для путешествия на Остров.
Воспитатель с детьми составляет число из пяти предметов (компас, шляпа от солнца, очки от солнца, рюкзак, бутылка с водой)
- И так, проверяем вместе. Компасов сколько? (Один) Шляп сколько? (Одна) Очков сколько? (Одни) Рюкзаков сколько? (Один) бутылок сколько? (Одна)
- Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? Какой цифрой можно обозначить это число?
Дети показывают карточку с цифрой 5
- Ну что ж. вот теперь мы готовы отправиться в путь! Надеваем рюкзаки, очки, шляпу, берём компас и в дорогу!
Дети берут и надевают воображаемые предметы и шагают под музыку.
Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, (шаг с высоким подъемом колена)
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, (боковой галоп)
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, (ходьба на носках, руки в стороны)
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, (прыжки на двух ногах)
Хороши пружинки – ножки. (с продвижением вперед)
Дальше веселей шагай (шаг марша)
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке (поскоки с продвижением вперед)
Быстрые ребяток ножки.
- Ребята мы пришли на песочный пляж здесь спрятано сокровище, а с помощью каких предметов мы можем отыскать клад в песке?
- Правильно с помощью лопаты.
- А что еще может помочь нам в поиске клада, вы узнаете разгадав загадку.
Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев.
-Что это?
(магнит)
(воспитатель достает мешочек и предлагает детям вытащить из него один предмет)
- Ребята, вам необходимо найти спрятанный клад в песке использовав эти предметы (лопатки, магниты)
(Дети подходят к столу с песком, ищут монетки, найдя 10 штук, вкладывают на карточку)
- Ребята вы молодцы, нашли все монетки и теперь мы можем перевернуть картинку в центре карточки.
(дети переворачивают картинку, видят изображение гороха)
- Ребята это же подсказка, где в нашей группе находится горох?
(за горшком с горохом дети находят конверт в котором лежит часть карт, которую мы помещаем на мольберт)
- Ребята, робот Федор что то хочет сказать мне на ушко.
- В следующем задании он хочет нам помочь, вам только нужно подсказать ему направление движения по схеме. (воспитатель спрашивает одного ребенка на выбор, предлагает выбрать направления движения на карте согласно схеме до заданной цели)
-Ребята, робот дошел до цели, давайте посмотрим что нарисовано (книга)
- Здесь нарисована книга это же подсказка, где в нашей группе лежат книги? (дети находят конверт за книгой, часть карты вешают на мольберт)
- Ребята какие же вы молодцы мы нашли еще оду часть карты, но робот Федор говорит что мы прошли не весь маршрут и нам необходимо открыть еще одну картинку, а для этого мы попросим (имя ребенка) ему помочь. (по схеме движения определяем маршрут, дойдя до картинки переворачиваем ее на ней изображен паровоз)
- Паровоз? Ребята что бы это могло значить? Где в нашей группе есть паровоз?
- Точно! На доске (находим конверт прикрепленный к доске)
- Ой, ребята на конверте что-то написано (открывать только в среду). А какой сегодня день недели? Как мы можем это проверить? (Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь (паровоз) и уточняет название каждого дня недели, перемещая по паровозу собачку) Затем даё т детям задания:
- покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;
- покажите и назовите, какой день недели был вчера;
- покажите и назовите, какой день недели будет завтра.
- Вот теперь мы можем открыть конверт.
(Дети открывают и находят еще карты, вешаем ее на мольберт)
- Ребята, какие мы молодцы. Сколько частей карты мы нашли.
- А сколько не хватает?
- Робот Федор говорит, что нам осталось выполнить последнее задание, на ориентировку. Для этого вам необходимо сесть за столы.
Дети садятся за столы.
-У вас на столах лежат чистые листы. Вам нужно в нижний левый угол положить треугольник, в правый верхний угол положить квадрат, в правый нижний угол круг, в левый верхний угол прямоугольник.
- А теперь давайте проверим правильно ли вы справились с заданием посмотрите на экран.
- Молодцы, и теперь мы можем открыть еще один конверт (конверт находится за экраном)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята давайте соединим все части вместе
- Какая геометрическая фигура у нас получилась?
- Из каких частей она состоит
- А теперь давайте пройдем по карте (дети проходя по карте, определяют и проговаривают направление движения, дойдя до точки находят коробку в которой лежат сердечки)
- Ребята мы нашли спрятанное сокровище жителей острова, а теперь нам пора домой давайте мы попрощаемся в роботом Федором, сядем в самолёт который прилетел за нами и отправимся в наш детский сад.
Рефлексия
- Вам понравилось путешествие?
- Ребята кто догадался что за сокровища мы нашли?
- Правильно это добрые сердца жителей острова.
- А с какими заданиями нам пришлось справиться?
- Молодцы ребята! Жители острова благодарят вас за помощь и дарят вам частичку доброты своих сердец, что бы мы стали добрее и дружнее!
- Давайте возьмём сердечки, погреем их теплом своих рук, и подарим гостям на память о нашей встрече, и скажем ДО СВИДАНИЯ!