Ирина Ступак
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение страны Математики»
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
«Спасение страны Математики»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в сравнении чисел в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спасение страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
• Упражнять в счете в пределах 10.
• Закрепить умение ориентировки во времени и временах года.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, слух, произвольное внимание, слуховую и зрительную память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике, дружеские качества, умение работать в команде, умение помогать друг другу.
Оборудование: Письмо, презентация, ребус (цифры 1-10 с буквами «МАТЕМАТИКА», картинка: Царица Математики, замки и ключи; ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги; листы бумаги в крупную клетку, карандаши; цифры и знаки; дидактический материал.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, что это за конверт? Каким образом оно попало к нам? Как узнать для кого оно? Давайте прочитаем адрес. (Одоевское шоссе, д. 102 А, детский сад «Улыбка», группа «Бабочки»). Теперь смело можем открыть его!
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Бабочки»! Я Царица Математики. На нашу страну напали злые инопланетяне. Они спрятали меня под 5 замками. Нам нужна ваша помощь, иначе в стране Математики все перепутается и нарушится. Ребята, помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем. Спасем страну Математики?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же попасть в это царство? Я, кажется, знаю. Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы в презентации, которую прислала Царица Математики
Воспитатель: Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы, а карточку с правильным ответом прикрепляйте на доску.
1слайд. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2 слайд. Сколько дней в неделе? (7)
3 слайд. Сколько глаз у светофора? (3)
4 слайд. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5 слайд. Сколько солнышек на небе? (1)
6 слайд. Сколько лап у двух собак? (8)
7 слайд. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8 слайд. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9 слайд. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10 слайд. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку.
(выходит ребенок и выкладывает числ. ряд на доске)
Воспитатель: А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Закрывайте глаза и произносите пароль по слогам.
(воспитатель в это время вешает изображение Царицы Математики и пять замков)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в страну Математики. Царица Математики не может нас встретить, так как спрятана за пятью замками. А чтобы открыть эти замки, нам с вами нужно выполнить пять заданий. Будем правильно выполнять задания – будем получать ключи.
Задание 1 «Мяч поймай на вопросы отвечай».
Воспитатель: Отвечаем на вопросы быстро, правильно, полным предложением.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите зимние месяцы?
3. Сейчас какой месяц?
4. Сколько месяцев в году?
5. Назови первый месяц в году (последний).
6. Перечислите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, мы получаем 1 ключ, значит, мы правильно выполнили задание. Идем дальше!
Задание 2 «Работа на листах в клетку».
Воспитатель: А вот и второе задание. Присаживаемся за столики. Здесь нам с вами предстоит решать задачи, которые нам прислали инопланетяне, а вы записывать решение на листе с помощью цифр и знаков.
Задача 1
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(4+2=6)
Задача 2
2. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(5+2=7)
Задача 3
3. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(6-3=3)
Задача 4
4. Внуку Коле добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(7-1=6)
Молодцы! Мы заработали еще один ключ.
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять спасать начнем.
Задание 3 «Совместная работа детей с геом. фигурами».
Воспитатель: Ребята, инопланетянин разрушил замок Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её замок в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит замок.
Дети: Из квадратов, треугольников, прямоугольников….
Воспитатель: Сейчас нам предстоит вместе, сообща построить замок из геометрических фигур по схеме.
(Дети делают аппликацию дома из геометрических фигур по схеме)
Воспитатель: Замечательный получился замок! А у нас третий ключ.
Гимнастика для глаз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…
4 здание «Работа с раздат. материалом – счетными палочками».
Воспитатель: Дорогие ребята, вас ждет следующее задание «Восстанови узор» с помощью счетных палочек.
o Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
o Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
o Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
o Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! У нас есть четвертый ключ!
5 задание «Графический диктант».
Воспитатель: Ребята, Царица Математики плачет, ведь у неё инопланетяне похитили его верного друга. А кого именно, вы сейчас узнает. Проведем графический диктант. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои (поворот кистей)
Их как хочешь поверни-
И вот так, и вот так - (хлопок, поворот кистей)
Не обидятся никак! (пальцы в замок)
Раз, два, три, четыре, пять (круговые движения)
Не сидится им опять!
Постучали (друг о друга)
Повертели.
И работать захотели! (встряхнуть)
(Проводится графический диктант)
Воспитатель: Кто же верный друг Царицы Математики?
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получаем последний ключ и можем открыть последний замок. Мы спасли Царицу Математику и ее страну. Давайте подарим наших собачек Царице. Пусть они охраняют её и страну Математики (Дети крепят своих собачек на доску)
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки и произносите пароль.
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Кому мы помогали? (Мы помогали Царице Математики спасти её страну от злых инопланетян)
- Что для этого делали? (Выполняли задания)
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что было сложно?