Татьяна Рассохина
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Снежная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Закрепить счет в пределах 10, состав числа 8 из двух меньших; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить знания о свойствах геометрических фигур, научить решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие: Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Снежная сказка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал: презентация к занятию, елка, магнитная доска.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, магнитный математический планшет, карточки символы к блокам Дьенеша.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, у нас сегодня необычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Раздается телефонный звонок.
Ребята, что это? – ответы детей.
- Ребята это видео звонок, давайте посмотрим от кого он?
Запись обращения Герды:
«Ребята, меня зовут Герда, я из сказки «Снежная королева», мне очень нужна ваша помощь!
Снежная королева, заколдовала сердце Кая и увезла его к себе во дворец.
Помогите, мне пожалуйста, найти Кая, и расколдовать его доброе сердце.»
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Герде, найти Кая.
«Но попасть в эту сказку совсем не просто, для этого нужно найти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель – и вот мы с вами попали в сказку «Снежная королева».
И так наше путешествие начинается.
Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, она попала к старушке цветочнице. Для того, чтобы цветочница отпустила Герду в путь. Необходимо украсить елочку бусинками.
У каждого ребенка на столе лежит карточка- символ, по которой, он должен выбрать блок и повесить на елку в нужный ряд и на нужное место.
Дети выполняют задание.
– А затем Герда отправилась в замок и повстречала на своем пути ворону, которая ходила по кругу и не могла решить логическую задачу.
Задача: расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей желтая. (задать вопросы детям, по этому заданию)
– Ворона проводила Герду к принцу и принцессе, которые не хотели отпускать ее, а пригласили поиграть. Давайте и мы все вместе поиграем:
Физкультминутка:
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белые дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (двигают руками снизу вверх)
Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках (приседают руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги (руки закладываем за спину и медленно кружимся)
Ловко бегаем на лыжах (двигаются по кругу)
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)
– А дальше на своем пути Герда встретила разбойников, маленькая разбойница собиралась в школу, но никак не могла запомнить числовой ряд, сколько она его не выкладывала у неё ничего не получалось. И она попросила Герду, помочь её это сделать:
Выполнение задания детьми:
Дети с помощью магнитных планшетов выкладывают числовой ряд (задать детям вопросы, по этому заданию)
И в благодарность за то,что Герда помогла ей, разбойница подарила её оленя.
– Герда была очень доброй и умной девочкой, в знак благодарности хочет подарить ей необычный коврик. Давайте сделаем эти необычные коврики. Берем «Палочки Кюизенера» и выкладываем коврики (Состав числа 8)
– Давайте сделаем проверку 8 это 7и 1. 6и 2 и. д.
– Разбойница поблагодарила за красивые коврики.
И мы отправляемся дальше вместе Гердой.
– Вот и добрались мы до замка Снежной Королевы. Герда идет по замку и увидела Кая, который старательно пытается сложить слово. У него ничего не получалось и он начинал вновь и вновь. Какое же слово должен сложить Кай, чтобы снять заклятие Снежной Королевы. Для того, чтобы отгадать слово, нужно решить примеры и вписать в пустые клеточки соответствующие буквы. Давайте поможем ему.
Дети решают примеры С помощью палочек Кюизенера:
10-9=1 (Д);
5-3=2 (О);
6-3=3 (Б);
2+2=4 (Р)
1+4=5 (О)
1 2 3 4 5
Д О Б Р О
Теперь с Кая снято заклятие. И они возвратились домой.
– Ребята посмотрите, сколько сложных заданий мы сделали и выручили Кая, а в этом нам помогла дружба, сообразительность и внимательность