Получи документы

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Снежная сказка»

Татьяна Рассохина
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Снежная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие: Закрепить счет в пределах 10, состав числа 8 из двух меньших; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить знания о свойствах геометрических фигур, научить решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие: Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Снежная сказка“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: презентация к занятию, елка, магнитная доска.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, магнитный математический планшет, карточки символы к блокам Дьенеша.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, у нас сегодня необычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Раздается телефонный звонок.

Ребята, что это? – ответы детей.

- Ребята это видео звонок, давайте посмотрим от кого он?

Запись обращения Герды:

«Ребята, меня зовут Герда, я из сказки «Снежная королева», мне очень нужна ваша помощь!

Снежная королева, заколдовала сердце Кая и увезла его к себе во дворец.

Помогите, мне пожалуйста, найти Кая, и расколдовать его доброе сердце.»

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Герде, найти Кая.

«Но попасть в эту сказку совсем не просто, для этого нужно найти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель – и вот мы с вами попали в сказку «Снежная королева».

И так наше путешествие начинается.

Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, она попала к старушке цветочнице. Для того, чтобы цветочница отпустила Герду в путь. Необходимо украсить елочку бусинками.

У каждого ребенка на столе лежит карточка- символ, по которой, он должен выбрать блок и повесить на елку в нужный ряд и на нужное место.

Дети выполняют задание.

– А затем Герда отправилась в замок и повстречала на своем пути ворону, которая ходила по кругу и не могла решить логическую задачу.

Задача: расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей желтая. (задать вопросы детям, по этому заданию)

– Ворона проводила Герду к принцу и принцессе, которые не хотели отпускать ее, а пригласили поиграть. Давайте и мы все вместе поиграем:

Физкультминутка:

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белые дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками снизу вверх)

Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках (приседают руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги (руки закладываем за спину и медленно кружимся)

Ловко бегаем на лыжах (двигаются по кругу)

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)

– А дальше на своем пути Герда встретила разбойников, маленькая разбойница собиралась в школу, но никак не могла запомнить числовой ряд, сколько она его не выкладывала у неё ничего не получалось. И она попросила Герду, помочь её это сделать:

Выполнение задания детьми:

Дети с помощью магнитных планшетов выкладывают числовой ряд (задать детям вопросы, по этому заданию)

И в благодарность за то,что Герда помогла ей, разбойница подарила её оленя.

– Герда была очень доброй и умной девочкой, в знак благодарности хочет подарить ей необычный коврик. Давайте сделаем эти необычные коврики. Берем «Палочки Кюизенера» и выкладываем коврики (Состав числа 8)

– Давайте сделаем проверку 8 это 7и 1. 6и 2 и. д.

– Разбойница поблагодарила за красивые коврики.

И мы отправляемся дальше вместе Гердой.

– Вот и добрались мы до замка Снежной Королевы. Герда идет по замку и увидела Кая, который старательно пытается сложить слово. У него ничего не получалось и он начинал вновь и вновь. Какое же слово должен сложить Кай, чтобы снять заклятие Снежной Королевы. Для того, чтобы отгадать слово, нужно решить примеры и вписать в пустые клеточки соответствующие буквы. Давайте поможем ему.

Дети решают примеры С помощью палочек Кюизенера:

10-9=1 (Д);

5-3=2 (О);

6-3=3 (Б);

2+2=4 (Р)

1+4=5 (О)

1 2 3 4 5

Д О Б Р О

Теперь с Кая снято заклятие. И они возвратились домой.

– Ребята посмотрите, сколько сложных заданий мы сделали и выручили Кая, а в этом нам помогла дружба, сообразительность и внимательность

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка»Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Власова Е. В. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Снежная сказка»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 23:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Снежная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рассохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД