Надежда Хакимова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП
«Путешествие в страну Математика»
Составитель:
Н. В. Хакимова,
воспитатель
НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей навыки счета в пределах десяти, в прямом и обратном порядке.
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закреплять умение правильно пользоваться знаками >, <
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знания о геометрических фигурах; знания месяцев и дней недели.
Развивающие: Создать условие для развития логического мышления, внимания, восприятия.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками + - =; листочек в клетку; простой карандаш.
Методы: наглядные; словесные; игровые; практические.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие и у нас гости, давайте поздороваемся с ними, пожелаем им хорошего настроения, а нам удачи. А мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, я расскажу вам почему мы идем в страну Математика. Нам был звонок от Маши и Медведя, вы же их хорошо знаете? Так вот, они попали в страну Математика, запутались в задачах и примерах, поссорились и просят нашей помощи, поскорее навести порядок в стране, и конечно же помирить их. Как вы? Готовы? Нет? Молодцы, помогать надо всем!
-Дорогу мы знаем плохо, но я знаю кто нам поможет. Давайте сядем за столы и выполним математический диктант.
Начинаем от красной точки: 2 клетки вправо,1 клетка вверх,1 клетка вправо,3 клетки вниз,3 клетки вправо,1-вверх,1-вправо,5-вниз,2-влево,2-вверх,1-влево,2-вниз,2-влево,4-вверх,2-влево,соединяем с точкой.
-Что у нас получилось? Все справились? Помогите.
-Смотрите, наши герои сделали шаг навстречу друг другу. Мы на верном пути.
-Следующее задание на внимание:
-Сколько хвостов у 5 синих китов?
-Сколько ушей у 3 малышей?
-Сколько пальчиков у 2 мальчиков?
-Сколько животиков у 9 бегемотиков?
-Сколько дней в неделе?
-Какой по счету среда?
-С какого дня начинается неделя?
-Назовите выходные дни?
-Какой день недели между четвергом и субботой?
-За понедельником идет?
-Какой день я пропустила? Четверг, пятница, воскресенье, понедельник.
-Молодцы! На 1 шаг Маша с Мишей шагнули друг к другу.
.- Посмотрите, нам письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем: «Дорогие дети, мы рады вам. Чтобы ваше путешествие было запоминающимся и необычным, мы оставили вам задание. Если вы правильно решите его, Маша и Миша скоро встретятся».
А вот и задание. (на карточках) Работа детей с карточками.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места. Все верно. С этим заданием мы справились, отправляемся дальше.
- Какой дом необычный: на каждом этаже живут числа, некоторые квартиры пустые. Заселите их нужными числами.
- Задание выполнено правильно.
Отправляемся дальше
- Следующее задание «Геометрические фигуры». Что же нам приготовили наши друзья? Посмотрите опять конверт. Давайте вскроем его и узнаем что там внутри. А здесь лежат фигуры, нужно из геометрических фигур сложить то, что мы рисовали по клеткам.
Задание выполнено верно. Маша почти рядом с Медведем.
- Ну и последнее задание:
- Определите, какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставить между ними знаки +, -, =.
5 и 9; 10 и 14; 16 и 16; 8 и 6, 2 и 7.
Дети выполняют задание.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями, помирили Машу с медведем и они довольные вернулись в свою сказку.
- Я знаю, что путешествие было долгим.
- Что было самым трудным? Что понравилось?
- Дети, я очень рада, что вы так успешно справились со всеми заданиями и на память о нашем путешествии за то, что вы были находчивыми, внимательными я вручаю вам такие медальки.