Татьяна Севрук
Занятие по ФЭМП «Путешествие на Счетовозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: [/b]Создание условий для активизации математических представлений с помощью использования развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение
в пределах 10;
• Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20;
• Закрепить представление о чётных и нечётных числах, умение соотносить цифру и количество предметов, независимо от пространственного расположения;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие на Счетовозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Совершенствовать умение детей ориентироваться, используя лабиринт;
• Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;
• Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к математике, желание помогать.
Оборудование:
Демонстрационный материал: интерактивное развивающие оборудование, слайды «Зайцы на полянке», «Муравьи».
Раздаточный материал: игры В. В. Воскобовича «Счетовозик», «Игровизор», маркеры, салфетки, картинки – вкладыши «Собери бусы», «Лабиринт: «Помоги муравьишке добраться до муравейника».
Предварительная работа:
Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности игры В. В. Воскобовича «Счетовозик», «Игровизор», чтение сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил», русской народной сказки «Старая и новая шубка», беседа «Дикие животные весной».
Занятие фронтальное
Ход занятия.
Дети играют в самостоятельные игры, звонит колокольчик, ребята проходят за столы, на которых лежат «Счетовозики»
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Путешествие у нас необычное, математическое. Как вы думаете, на чём мы отправимся в путь?
Дети: Мы можем поехать в путешествие на наших «Счетовозиках».
Воспитатель: Правильно, но прежде предлагаю разминку, считаем прямой счёт от одного до 20, на кого показываю, тот и продолжает.
Воспитатель начинает счёт, дети по очереди продолжают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем занимать места в «Счетовозике». Мальчика рассаживаются на места, которые обозначают чётные числа, а девочки на места – нечётных чисел. А поможет вам волшебная верёвочка.
Мальчики с помощью верёвочки шнуруют окошки с четными цифрами, девочки – с нечетными цифрами на «Счетовозике». Дети называют чётные и нечётные числа.
Воспитатель: Все нашли место в «Счетовозике», можно отправляться в путешествие, а в пути мы не скучаем и весёлые задачки решаем.
В кормушке сидели
Лищь три только птицы.
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на «Счетовозике»
Каждый из вас. [/i]
Ребята, ответ задачки не называем, а окошко показываем.
Дети на «Счетовозике» показывают окошко с цифрой 5.
Воспитатель: Почему вы показали окошко с цифрой 5?
Предполагаемый ответ детей: В пятом окошке горит столбик фонариков, а столбик – это 5 фонариков. В кормушке стало пять птиц.
Воспитатель: Правильно, следующая задачка:
Восемь голубя белых на крыше сидели
Два голубя снялись и улетели
Ну-ка, скажи мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Ребята, покажите ответ задачки на «Счетовозике» и объясните, почему это окошко.
Дети показывают окошко под цифрой 6 и объясняют.
Предполагаемый ответ детей: В шестом окошке горит столбик и ещё один фонарик, и ответ осталось шесть голубей.
На экране интерактивного развивающего оборудования появляется слайд «Зайцы на полянке».
Воспитатель: Ребята, «Счетовозик» привёз нас на лесную полянку. Кого вы увидели?
Дети: На полянке серые и белые зайчики.
Воспитатель: Интересно, почему зайцы разного цвета?
Предполагаемый ответ детей: Сейчас время года весна. Зайцы меняют белую шёрстку на серую, а два зайца не успели поменять.
Воспитатель: На полянке вы сказали два белых зайчика, а сколько серых зайцев?
Дети: Пять серых зайчиков.
Воспитатель: Ребята, сколько всего зайчат?
Ответ детей: Всего семь зайчиков.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая задачка про зайцев. Кто – то уже придумал условие, задачки?
Предполагаемый ответ детей: На полянке сидели пять серых зайца, к ним прибежали два белых зайчика. Вопрос: сколько всего на полянке зайчиков?
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень жаль, что мы с вами не приготовили математические наборы, как мы сможем записать решение задачи?
Дети: Решение мы можем записать на «Счетовозике» с помощью верёвочки.
Дети выполняют задание, читают решение и ответ задачи.
Индивидуальная работа с Арсением и Дамиром по мере необходимости
Воспитатель: Зайчики, довольные убежали веселиться (убирается слайд, а мы с вами можем поиграть.
Игра на развитие слухового восприятия «Заяц, журавль, лягушка»
Один хлопок - заяц (дети имитируют зайца);
Два хлопка - лягушка (показывают лягушку);
Три хлопка - цапля (стоят на одной ноге).
Игра проводится два – три раза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайцы ушли, появились муравьи. (Слайд «Муравьи») Как вы думаете, что они делают?
Дети: Муравьи собирают бусинки.
Воспитатель: Интересно, а для кого муравьи спешат собрать бусинки?
Предполагаемый ответ детей: Муравьи собирают бусинки для своей королевы.
Воспитатель: Ребята, муравьи просят вас помочь собрать бусинки до заката солнца. Как вы думаете, почему они так спешат?
Предполагаемый ответ детей: Муравейник после захода солнца закроется, и муравьи не попадут домой. Надо им помочь.
Воспитатель: Верно, надо помочь муравьям собрать бусинки до захода солнца. На «Игровизорах» я видела бусинки, возьмите их и расскажите каким способом можно собрать бусы для муравьёв?
Предполагаемые ответы детей: Бусы можно собрать от единицы до пятёрки, прибавляя по одной «бусинке»; от пятёрки до единицы, отнимая по одной «бусинке».
Дети на «Игровизорах» выполняют задание, по мере выполнения рассказывают и как у них получилось
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас отлично получилось собрать «бусинки», муравьи отнесли бусинки в муравейник. Но случилось неприятность, один муравей заблудился и не может найти свой муравейник, если он не успеет до захода солнца, то останется на улице. Мы поможем ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Выньте из «Игровизора» первый лист, обратите внимание, в какой не простой лабиринт попал муравей. Я уверенна, что вы справитесь с заданием и поможете ему добраться до муравейника.
Дети выполняют задание, проводят по лабиринту дорожку от муравья до муравейника, правильность выполнения проверяют друг у друга, если есть необходимость, помогают своему соседу.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, не оставили в беде муравьёв, а наше путешествие закончилось. И мы с вами на «Счетовозике» отправляемся домой, а в пути мы не скучаем, от двадцати до одного считаем.
Воспитатель начинает счёт, дети продолжают.
Рефлексия: Ребята, вот мы с вами и дома, какие впечатления у вас остались после нашего путешествия?
Дети рассказывают, что было для них особенно интересно, что больше всего понравилось.
Звонит колокольчик, дети наводят порядок на своих рабочих местах и занимаются самостоятельной деятельностью.