Ольга Ерушова
Занятие по ФЭМП «Гуси-лебеди. Счёт до 5. Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет «Гуси-лебеди»
Цель: Закрепление математических представлений – счёт до 5, геометрические формы посредством приобщения детей к народному фольклору.
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Гуси-лебеди, Счёт до 5, Геометрические фигуры“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, устанавливать равенство предметов, упражнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, желание помочь попавшему в беду.
Материал: Мультфильм «Гуси-лебеди», аудиозапись, декорации к сказке, муляжи, костюмы, кукла. Дети исполняют роли. Каждому ребёнку наклеиваются эмблема. 4 команды – красного, жёлтого, зеленого и синего цвета.
Ход занятия
Введение в тему:
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в математику, но математику не простую, а сказочную. Я буду Сказкой и приглашаю всех в хоровод.
Я Сказка – в гости к вам пришла,
Волшебство вам принесла,
Смех, загадки, чудеса,
В гости жду я вас всегда.
В хоровод со мной вставайте,
Танец дружный начинайте.
Музыкальная разминка «Здравствуй, сказка!»
Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют движения: ходьба по кругу, «пружинка», хлопки, поклоны, притопы под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите и угадайте, в какую сказку мы попадём? (на экране фрагмент сказки «Гуси-лебеди», дети называют сказку).
Воспитатель: Правильно, это сказка «Гуси-лебеди». Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? (родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братом, да не уследила – его Гуси-лебеди унесли).
- Ой, а вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель выглядывает в приемную и выводит оттуда Машеньку.
Воспитатель: Кто ты? Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Девочка: Я Машенька, моего брата унесли Гуси-лебеди.
Воспитатель: Ребята, это девочка из сказки, поможем Машеньке спасти брата? (ответы детей) Беритесь за руки и пойдём братца выручать.
Проходим под музыку кружок. (Воспитатель выбирает из детей девочку, которая будет Яблонькой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Яблонька! Что ты, Маша, хочешь у неё спросить?
Машенька: Яблонька, яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька даёт конверт с заданием, которое читает воспитатель.
Мои яблочки сорвите, по корзинкам разложите,
Но не просто так берите, а на цифры посмотрите.
Дети срывают с яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы цифры на тарелочках совпадали с количеством яблок. Воспитатель приглашает выполнить задание детей с жёлтыми эмблемами.
Воспитатель: Правильно ли дети выполнили твоё задание, Яблонька? (Яблонька проверяет)
Яблонька: Правильно! А я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда! (показывает)
Воспитатель: Что ж, пойдёмте дальше братца Машеньки искать, из беды выручать (идут по кругу под музыку. Подходят к печке – воспитатель обращается к следующей девочке и просит побыть Печкой) Смотрите, ребята! Вот и печка у нас на пути.
Машенька: Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка даёт конверт с заданием, которое читает воспитатель.
Пирожки мои возьмите, по тарелкам разложите.
Сначала на две, потом на три, чтоб было поровну, смотри!
Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелках. Задание выполняют дети с красной эмблемой.
Воспитатель: Печка, правильно ли дети выполнили твоё задание?
Печка проверяет: Правильно! В благодарность за это я вам скажу что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда! (показывает)
Воспитатель: Пойдёмте дальше братца искать (идут по кругу под музыку. Подходят к речке – воспитатель обращается к следующей девочке и просит побыть Речкой) Смотрите, вот и речка на пути!
Маша: Речка, речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Ребёнок даёт конверт с заданием, которое читает воспитатель.
Начинается река с тоненького ручейка, затем становится всё шире…
Широка и глубока…
Помогите мне речку правильно собрать – от узкого ручейка, до широкой реки.
Дети выполняют задание, раскладывают полоски от самой узкой до самой широкой. Задание выполняют дети с синими эмблемами.
Воспитатель: Речка, правильно ли дети выполнили твоё задание?
Речка проверяет: Правильно! В благодарность за это я вам скажу что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда! (показывает)
Воспитатель: Идём дальше братца искать (идём по кругу – Гусь занимает своё место) Смотрите, дом Бабы Яги на пути, а его охраняет Гусь. Что ты, Машенька, хочешь у Гуся спросить?
Маша: Гусь, помоги мне и моим друзьям братца из беды выручить, от Бабы Яги спасти.
Ребёнок даёт конверт с заданием, которое читает воспитатель.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько хвостов у трёх котов?
3. Сколько пальчиков на руке у мальчика?
Дети разгадывают задачки.
Воспитатель: Молодцы, все задачки решили. А в конверте ещё задание. Воспитатель выкладывает ключи с разными наконечниками, нужно подобрать подходящую форму к скважине на замке – квадрат, ромб, овал, круг, прямоугольник, треугольник. Давайте откроем замок и заберём братца пока Баба Яга не вернулась. Задание выполняют дети с зелёными эмблемами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть схема. Чтобы быстрее вернуться домой – пойдём по схеме.
Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке.
Воспитатель: Вот и вернулись мы домой. Становитесь скорее в хоровод.
Музыкальная разминка «До свидания, Сказка!»
Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют движения: ходьба по кругу, «пружинка», хлопки, поклоны, притопы под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Сказка в гости приходила, волшебство вам приносила.
Вы – герои нашей сказки, всё вы знали без подсказки.
Все заданья сделали – умные и смелые.
Братца из беды спасли – нашей Машей помогли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Маше, выполнили все задания.
Машенька: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли. Нам с братцем пора домой, скоро родители вернутся. До свидания!
Воспитатель: До свидания Машенька, будь внимательна, не оставляй братца без присмотра.
Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, понравилась ли вам наша сказочная математика? А что вам больше всего понравилось? Были ли трудные задания? Спасибо вам за работу.