Айлана Хеймер-ооловна Иргит
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Цель: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь, ноутбук, диск с телепередачей «Спокойной ночи, малыши!».
Раздаточный материал: матрёшки и медведи разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждой матрёшки соответствует размеру медведя).
Ход занятия:
I часть
- Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите? (Солнце, деревья, цветы, прохожих).
- Они, наверное, куда-то спешат? (По делам, на работу).
- Правильно. У каждого свои заботы.
- Ребята, отгадайте загадку:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
- (Утро).
- Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)
- Сегодня к нам пришли сказочные гости: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино и Вини-Пух.
- Давайте вспомним, из каких сказок они пришли? (Ответы детей)
- Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев сказок)
- А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)
- Сколько вагончиков? (пять) (Затем считают их по порядку)
- Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. (Их поровну)
- Кто едет в первом вагончике? (Колобок)
- Кто едет во втором вагончике? (Красная Шапочка)
- В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
II часть
- Ребята к нам сегодня пришли ещё одни гости. Это два семейства. Назовите их. (Семейство Матрёшек и семейство Медведей косолапых).
- Посчитайте, сколько тех и других? (По пять)
- Правильно, молодцы!
- Давайте немножко поиграем. Игра «Найди пару».
Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному комплекту матрёшек (пять) и медведей разной величины (пять). Каждой команде нужно найти свою пару по величине и выстроить пары по росту. Та команда, которая быстрее справится с заданием, станет победителем. Играют до равного счёта, чтобы обе команды стали победителями.
- Молодцы, ребята! Победили обе команды!
- Ребята, а как вы думаете, кто из этих пар самый большой, кто меньше, а кто ещё меньше и кто самый маленький? (ответы детей)
- Правильно, умнички!
Физминукта
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Повороты головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад.)
Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную.)
Ищет мишка корешки (Наклоны, правой рукой к левой ноге, потом-наоборот.)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)
И на бревнышке уселся.
III часть
- А сейчас снова загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
- (День)
- Правильно, умнички! (Прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий ДЕНЬ)
- Ребята, а что мы делаем днём? (играем, обедаем, спим, занимаемся)
- Правильно, молодцы!
- А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер) (Прикрепляет голубой круг). Этот круг обозначает ВЕЧЕР.
- Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).
- Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказок? (Спасть)
- Загадка:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
- Как называется эта часть суток? (НОЧЬ) (Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на фланелеграф и уточняет, что он означает НОЧЬ.)
Рефлексия. Воспитатель напоминает о чём шла речь на занятии.
- Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.
Видео по теме: https://www.youtube.com/watch?v=ucQMdEbLEkU