Наталия Ильязова
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Осени в арифметическом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений через STEM – образование.
Образовательные задачи: Закрепить порядковый счет в пределах 10; закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие; закреплять навык группировки фигур по определенным признакам; закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
Публикация «Занятие по ФЭМП для подготовительной группы „Поможем Осени в арифметическом лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы: Наглядно-слуховой, игровой, наглядно - зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции; анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа: Наблюдение за природой. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе. Загадывание загадок. Дидактические игры математического содержания. Моделирование из геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Конверт с письмом; 8 конвертов заданий; карточки с геометрическими фигурами; карточка к дидактической игре «Что лишнее» (геометрические фигуры); карточка с пропущенными цифрами - для каждого ребенка: карточка с картинками и примерами - для каждого ребенка; карточка с изображением закономерностей - для каждого ребенка; шариковая ручка, цветные карандаши (красного, жёлтого, синего, оранжевого, коричного цветов, карточки с изображение зонтика с примерами – для каждого ребенка; два круга (красный, зелены) из картона и 4 маленьких синих кружочков для задания «Круги Эйлера – для каждого ребенка; корзинка с яблоками.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром почтальонка принесла мне письмо. Давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я гуляла в осеннем лесу и заблудилась. Я смогу найти путь только тогда, когда я смогу ответить на вопросы. На вашем пути будут встречать конверты с заданиями. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Вижу, что все уже готовы, мы отправляемся в путь.
Конверт - задание №1. Оно называется «Вспомни»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Назови части суток.
9. Назови время года.
10. Назови осенние месяца.
11. счет прямой и обратный до 10
Молодцы! Справились
Конверт - Задание №2. Оно называется «Назови число»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Конверт - задание №3. Оно называется «Подумай»
1. Какие это фигуры?
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4. Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания.
Конверт - задание №4. Оно называется «Цифры, знаки»
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?
2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Маша поставила в вазу 5 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в вазе? (ответ детей -9).
2. Мы купили в магазине 3 банана и 3 яблока. Сколько всего фруктов мы купили? (ответ детей -6).
3. У Олега и Ани было 10 цветных карандашей, 4 карандаша они дали Милане. Сколько цветных карандашей осталось У Олега и Ани? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 3 коршуна влетели, 3 совы и 3 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 9).
5. Маша взяла поиграть 5 кукол, 2 отдала Тане. Сколько кукол осталось у Маши. (ответ детей – 3)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
Конверт - задание №5. Оно называется «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули.
Конверт - задание №6. Оно называется «Закономерность».
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Конверт - задание №7. Оно называется «Посчитай и раскрась»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Конверт - задание №8. Оно называется «Игровой». Круги Эйлера.
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета и пересеченные друг с другом.
Воспитатель: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы
- в красном круге было 2 кружка, а в зелёном – 1
- в красном круге – 3, в зелёном – 3
- в красном - 2, в зелёном – 2
- в красном – 3, в зелёном – 4
- в красном – 4
- в красном – 2, в зелёном – 2
- в красном -3, в зелёном – 3
Заходит Осень.
Осень: Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли мне выйти из леса. Я очень рада, что вы такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями вы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».
Осень по порядку спрашивает у детей, почему так оценил (а). Дети отвечают.
Осень: За помощь вас я вас благодарю. Вот вам яблочки полезные, вкусные, чудесные! Ребята, мне пора возвращаться домой. До новых встреч!
Дети прощаются с осенью. Осень уходит.
Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Занятие окончено, всем большое спасибо!