Анастасия Бойко
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие в страну математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
Формировать навык полных ответов на вопросы
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : презентация, замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок, числовые домики, 2 комплекта камней с цифрами от 1 до 10.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Раздаточный материал : круги разного цвета на каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте поприветствуем их улыбкой. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Матвей, а кто находится слева от тебя?
- Регина, встань впереди меня.
- Василина, встань между мной и Дианой.
- Даша, встань слева от Саши.
- Тимур, встань между Дианой и Матвеем.
- Молодцы.
Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы. Хотите посмотреть, кто нам его прислал.
Королева Математики : «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. А чтобы вы не заблудились в моей стране, я вам высылаю карту маршрута вашего путешествия».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? Помогая, наводить порядок в стране математики мы с вами будем считать, называть геометрические фигуры, сравнивать, а чтобы не заблудиться ориентироваться в пространстве.
Но прежде, чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой сегодня месяц? Какое сейчас время суток? А для успешного выполнения заданий я предлагаю вам поделиться на команды.
Итак, мы с вами выяснили дату и время нашего путешествия.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
- Мы попали с вами в страну математики.
- Ребята давайте посмотрим на нашу карту путешествия, какое задание мы должны выполнить? (Ответы детей)
- Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Ну что ребята отправляемся в путь.
Посмотрим на нашу карту, что вы видите? (Ответы детей).
Дорога завалена камнями. Чтобы дальше тронуться в путь необходимо разобрать камни. Посмотрите внимательно на камушки, что на них изображено? (цифры)
Как мы можем выстроить дорогу из камней?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
Воспитатель: Ребята вы согласны? Давайте все вместе выстроим числовой ряд. Первая команда выкладывает камни от 1 до 10, а вторая в обратном направлении, а чтобы правильно выложить, необходимо камни выкладывать слева направо.
Дети выкладывают числовой ряд.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
Воспитатель: Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Отправляемся дальше. Вернемся к нашей карте.
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: белый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое, печальное
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько ушек у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту. Дальше у нас волшебный лес, вставайте, строго друг за другом (дорожка препятствий (массажные коврики). Двигаемся строго по тропинке, чтобы не потеряться.
Куда мы с вами пришли? Обратимся к карте. Вот мы с вами и добрались до волшебного городка. Но что это? Все домики заколдованы. И здесь злой волшебник успел навредить.
Воспитатель: Ребята как мы можем расколдовать домики? (Чтобы домики расколдовать, нам необходимо поселить в них жильцов).
А сколько жильцов можно поселить в домиках вам подскажет цифра на крыше. (цифра 5, (цифра 4)
Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Продолжаем наш путь.
Давайте посмотрим какие задания у нас остались. (карта)
Воспитатель: Ребята, Злой волшебник поссорил геометрические фигуры. Как мы можем помирить их? (ответы детей)
Чтобы их помирить мы должны их посчитать и поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».
Молодцы, вы были внимательными!
Воспитатель: Ребята в конце нашего путешествия нам нужно помочь Королеве Математики расколдовать жителей её удивительной страны. А чтобы чары Злого волшебника рассеялись, мы должны понаблюдать за движением магического круга.
Воспитатель: Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, злой волшебник больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. Я предлагаю вам пройти за столы на свои рабочие места. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно сложить круг, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!
Я вам хочу предложить сделать для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Давайте еще раз посмотрим на карту, все ли задания выполнены?
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого волшебника превратили в доброго.
Звучит голос Королевы Математики с благодарностью.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Ребят встречает корреспондент с микрофоном.
Корреспондент: Здравствуйте ребята, я корреспондент журнала «Детский мир». Я очень рада видеть вас, таких радостных и счастливых.
Расскажите, пожалуйста, где вы были? Чем вы там занимались?
Испытывали ли трудности?
Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Хотели бы еще раз побывать в стране Математики?
Ребята Королева Математики попросила меня передать вам посылку. Давайте посмотрим, что там.
- Спасибо ребята за интервью, хорошего вам дня!