Карасёва Ольга Ивановна
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 1
Задачи:
1. Продолжать формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними; формировать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
2. Развивать глазомер; развивать умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
4. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Оборудование.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно; 22 круга белого цвета (снежные комки); домик, составленный из полосок; фланелеграф; 2 корзины; набор плоских и объемных фигур-«льдинок»; силуэты лыж разной длины (3 штуки).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка, наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент:
-В: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
-В: Ребята, сегодня к нам придет гость, а чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (собака)
-В: Молодцы, правильно - это собака. А зовут ее Дружок. Он пришел к нам, чтобы мы помогли ему освоить математику!
-Дружок: Ребятки, мне сказали, что вы хорошо знаете математику, а у меня вот совсем не получается ее освоить. Не могли бы вы мне помочь?
-Дети: Конечно, Дружок, не расстраивайся, мы тебе поможем!
-В: А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересные игровые упражнения. Дружок, ты готов? Дети, а вы готовы?
-Дети: Да
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК».
Игровое упражнение «Строим снежную крепость».
-Работа организуется на трехполосном наборном полотне.
Описание: Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске – на один больше. («Сколько надо отсчитать комков?»). После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков.
- «Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков?»
Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.) Вот мы и построили снежную крепость».
Игровое упражнение «Играем с льдинками».
Воспитатель предлагает детям: «Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну „льдинку“ больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь.)
-Сколько „льдинок“ вы отсчитали? (Девять.)
-Почему вы отсчитали девять „льдинок“? (Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.)
Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну „льдинку“ меньше, чем на верхней полоске. Сколько „льдинок“ вы отсчитали? (Восемь.) Почему вы отсчитали восемь „льдинок“?»
Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор.
Игровое упражнение «Найди пару лыж».
На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару.
Воспитатель предлагает вызванному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.
Задание повторяется с другими образцами.
-В: Дети, смотрите наш Дружок немного устал, давайте проведет физкультминутку:
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки“».
Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый – второй».
Воспитатель предлагает детям разложить «льдинки» в две корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда – все объемные «льдинки». В процессе проверки дети называют форму «льдинок».
ети называют форму «льдинок».
Игровое упражнение «Строим ледяной дом».
Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону (см. рисунок).
Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия:
-Дружок: Ребята, какие вы молодцы. С вашей, помощь у меня получилось освоить математику, спасибо вам! А теперь мне уже пора бежать на другое занятие. До новых встреч!
-Дети: Пока, Дружок, приходи к нам ещё в гости.
-В: Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли. Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?