Дружинина Анжелика
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение называть слова с противоположным значением. Развивать внимание.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
Кукла-Буратино, мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками «+», «-», «=», 2 полукруга, целый круг. Карта схема пути от дома до школы.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал :
Карточки со схемами пути от дома до школы, полоска картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход:
1 часть.
Буратино просит детей помочь попасть ему в страну «Знаний». Для этого он должен выполнить несколько заданий, чтобы найти ту самую потайную дверь, которая ведет в эту страну. Он переживает, что не справится. Давайте ребята ему поможем.
Игровое упражнение «Назови наоборот». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением.
Впереди- сзади
Высоко- низко
Далеко- близко
Слева- справа
Широкий- узкий и т. д.
2 часть. Игровое упражнение «Собираемся в школу».
Воспитатель говорит, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 в линейку. Предлагаю детям составить задачу на сложение. Уточняю структуру задачи (из скольких частей состоит, и прошу детей повторить задачу : «Ученик принёс в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принёс в школу?». «Что является целым в задаче? (общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку). Что является частями? (5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку). Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?» (Сложение.)
Ребёнок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывают» на доске решение задачи.
Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись.
Аналогично составляется задача на вычитание: «Ученик принёс в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»
Физкультминутка: «Буратино потянулся»
3 часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы»
У детей карточки со схемами пути от дома до школы. Предлагаю ребятам узнать длину дороги от дома до школы. (Измерить). Уточняю правила измерения. Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота, до школы.). Мы должны помнить, что прикладывать меру нужно так, чтобы края меры и полоски (дороги) совпадали. С помощью карандаша проводим линию по краю меры, далее прикладываем к отмеченной полоске меру и т. д. Измерьте дорогу с помощью меры- полоски картона».
Каждый отрезок дороги, дети обозначают цифрой.
После выполнения задания, спрашиваю: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначили результат цифрой.)
4 часть. Упражнение «Рисуем фигуры».
Предлагаю ребятам отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги. Для этого дети должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитать вниз четыре клетки и поставить точку. От точки слева на право провести линию длиной в две клетки, затем сверху вниз провести ещё одну линию длиной в две клетки, потом провести такую же линию справа на лево и, наконец, снизу-вверх».
Дети называют фигуру и сравнивают её с отгадкой (с изображением квадрата). Затем предлагаю детям нарисовать любые фигуры, состоящие из четырёх клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.
Заключительная часть:
Буратино благодарит ребят за то, что они помогли ему справиться с заданиями. Теперь он знает, как решать задачи, измерять длину дорожек. И теперь он точно найдет ту самую потайную дверь в страну «Знаний»