Фатеева Татьяна Вячеславовна
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
«ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»
Цель занятия
Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: на, под, за, возле (около, в;
Упражнять в нахождении слева, справа, вверху, внизу; упражнять в сравнении групп предметов, раставленных в ряд;
Пользоваться словами: столько. сколько, поровну.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Материалы
Для воспитателя: матрешка.
Для детей : два треугольника одинаковых по размеру, но разных по цвету.
Ход ЗАНЯТИЯ
I часть занятия
Сидя за столом
Перед каждым ребенком — два одинаковых по размеру, но разных по цвету треугольника.
Спросите, какая фигура, какого цвета треугольники?
Попросите детей положить их рядом (один возле, около другого)
Задайте вопрос, какого цвета треугольник лежит слева от вас, а какого цвета треугольник лежит справа от вас?
Спросите, сколько треугольников одного цвета, а сколько другого, (заметьте, что треугольников одного цвета столько, сколько треугольников другого цвета, значит треугольников поровну).
Задайте вопрос, а как нам узнать одинаковые треугольники по размеру или разные? (определяем путем наложения одного треугольника на другой)
В заключение предложите детям один треугольник положить сверху, а другой снизу, спросите, какого цвета треугольник лежит вверху, а какого цвета внизу. На что похоже (на елочку)
II часть занятия
Дети рассаживаются на стулья возkе воспитателя
Поиграем «Куда спряталась матрешка»
Воспитатель начинает игру с загадки:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные как ложки!
Знаешь, кто это?
(Матрешки)
Воспитатель. К нам в гости пришла Матрешка, она хочет с вами поиграть.
Воспитатель показывает детям Матрешку, стоящую на полке и читает стихотворение с действиями:
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
(воспитатель берет Матрешку в руки)
И в ней ещё одну найдёшь.
(воспитатель открывает Матрешку, достает меньших по размеру)
А в той ещё… И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
(воспитатель считает вместе с детьми всех Матрешек 1,2,3,4,5)
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
(воспитатель сопровождает показом слова из стихотворения)
Была одна, а стало пять,
(воспитатель еще раз считает вместе с детьми всех Матрешек 1,2,3,4,5)
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
(воспитатель собирает всех матрешек в одну, спрашивает, сколько было Матрешек вначале (одна, сколько стало потом (много, пять, сколько сейчас (столько, сколько было вначале)
Воспитатель снова разбирает Матрешек, выставляет их в ряд, спрашивает, была одна, а стало (много).
Воспитатель:
Закройте глазки, а Матрешки в это время от вас спрячутся. Расставляет Матрешек на полку, под стол, за стол, возле (около) стула, и последнюю воспитатель прячет в своей руке. Дети, открыв глаза, ищут матрешек. Найдя их, ребята говорят, где они находились, используя предлоги : на, под, за, возле (около).
Дети считают матрешек (1,2,3,4, воспитатель спрашивает, а где же пятая, самая маленькая, дети ищут, но не находят. Воспитатель быстро разжимает и сжимает кулак, дети замечают, что матрешка находится в руке у воспитателя, используется предлог в.
Воспитатель просит еще раз посчитать всех матрешек (счет до пяти, хвалит детей.
III часть занятия
В заключение занятия воспитатель читает стихотворение с действиями, собирает все Матреши в одну.
В матрешке — матрешка.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая (воспитатель показывает собранную Матрешку)
Воспитатель спрашивает, кто хочет поиграть с Матрешкой, дети самостоятельно или с помощью воспитателя собирают и разбирают Матрешку.
В конце занятия воспитатель благодарит Матрешку за интересную игру, и спрашивает, понравилось Матрешке играть с ребятами (очень понравилось) а вам ребята понравилось играть с Матрешкой?