Евгения Мордасова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Один, много, мало, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе по ФГОС
Тема: знакомство с понятиями "один, много, мало, ни одного"
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „Один, много, мало, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь; расширять и активизировать словарный запас детей,развивать логическое мышление, воспитывать желание детей трудиться, доброту и отзывчивость,закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди предмет той же формы".
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: кубики (большие и маленькие) по числу детей, тарелочки, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
-Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто он?
-Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш … (Медведь)
-Правильно,ребята. Это медведь, мишка.
2. Основная часть.
1. Игра: «Разложи кубики по коробкам» (проводится на ковре)
Воспитатель :
Ребята что-то наш мишка грустный сидит. Давайте, ребята, спросим нашего гостя, почему он такой грустный?
-Ребята, у мишки рассыпались кубики на ковер. Кубики у мишки лежали в 2-х коробках.
Давайте их рассмотрим:
-Посмотрите, какие кубики по величине? (большие и маленькие) .
-Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый)
- Ребята, нужно разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую, давайте мы поможем мишке.
На столе у воспитателя лежат кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
-Вот мы и помогли мишке, все кубики разложили по коробкам.
-Большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Какие мы молодцы! Посмотрите, мишка рад, что ему помогли!
Физкультминутка:
Мишка,лапки подними, (дети поднимают руки)
Мишка,лапки опусти, (дети опускают руки)
Мишка,мишка,покружись, (дети кружатся)
А потом земли коснись (садятся на корточки и касаются пола)
И животик свой потри! (дети трут свои животики)
Раз,два,три!
2. Игра задание «один и много» (проводится за столами)
На столе расставлены тарелочки и разложен раздаточный материал (кружочками красного цвета.)
Воспитатель:
-Дети,посмотрите, у вас на столе стоит тарелочка. Какой она формы? (круглая).
- Еще перед вами стоят коробочки, что в них находится (кружочки) Какого они цвета? (красного) Сколько кружков? (много) .А на тарелочке сколько кружков? (ни одного.)
-Возьмите по одному кружку и положите на тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному).
-А в коробке сколько осталось? (много). А что нужно сделать, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? (нужно переложить все кружки из коробочки на тарелку) Давайте это сделаем.
-Посмотрите,сколько в коробочке кружков? (ни одного)
-А на тарелочке? (много) .
-Ребята, давайте мы мишке тоже дадим тарелочку?
-Посмотрите, сколько у мишки кружочков на тарелочке (ни одного)
-Давайте поделимся с мишкой кружочками, каждый из вас положит ему в тарелочку по одному кружочку.
-Сколько у мишки теперь стало кружков? (много)
-Правильно! Было ни одного, а стало много.
-Мишка вам очень благодарен,ребята, и говорит: "Спасибо!" Вы научили его раздичать понятия: один,много,ни одного.
-Вот какие мы с вами молодцы!
-Давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему «До свидания!»
3. Рефлексия
- Кто сегодня к нам приходил в гости? (мишка)
- В какие игры мы играли?
- Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите
-С какими понятиями мы знакомили нашего гостя (один, много, ни одного)
Список литературы:
1. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2014 год
2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. Сост. Н. Н. Гладышева, 2014