МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Яна Джуманазарова
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: умеют различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

2. Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

3. Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

4. Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

5. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках ;

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

6. Закреплять понятия: один-много, большой-маленький; знание основных цветов.

Воспитательные:

1. воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание; память, мышление;

2. Развивать общую моторику рук;

3. Развивать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование :

мягкие игрушки: медведь, ежик; корзинки; кубики, шарики цветные (красные); бумажные грибы (большие, маленькие); цветные цветочки и бабочки из картона (желтые, красные, зеленые, синие).

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите в окошко. Нам в окошко светит солнышко! Давайте расскажем солнышку потешку!

Солнце светит к нам в окошко

Смотрит в нашу комнату

Все захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Хотите погулять по лесу? (ответы детей).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

И дальше все пойдут!

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

Запись звука леса.

-Смотрите, кто это сидит? (дети отвечают).

-Это же медведь!

Физкультминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

В корзиночку кладет!

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою топ!

-Ребята, смотрите, пока мишка танцевал, что у него рассыпалось? ( дети отвечают: кубики и шарики).

-Давайте мы поможем мишке собрать в корзинки (кубики в одну корзинку, шарики-в другую).

-Какие молодцы! Пойдемте дальше гулять по лесу!

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

И дальше все пойдут!

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

Запись звука леса.

-Смотрите, а кто это на пеньке сидит? (дети отвечают)

-Правильно! Это ежик! Только он, почему то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (Ежик говорит, что он собирал грибочки и они у него упали и рассыпались).

-Давайте поможем ежику собрать грибочки в корзинки!

-Какого размера грибочки у ежика ( дети отвечают: большие и маленькие? Давайте большие грибочки соберем в зеленую корзинку, а маленькие в синюю.

Игра сопровождается музыкой.

-Какие молодцы! Теперь ежик улыбается, потому что вы ему помогли собрать грибочки!

-Давайте теперь с вами пойдем дальше!

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

– Ребята, а куда это мы пришли? (Подвожу детей к столу, где растут цветы).

– На поляну.

– Что растет на поляне? (Цветы)

– Сколько цветов растет на поляне? (Много)

– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

– Сколько бабочек прилетело? (Одна)

– Какого цвета бабочка? (Желтая)

– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)

– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в корзинке бабочки)

– Возьмите, себе по одной бабочке.

Д/и «Посади бабочку на цветок»

– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

-Так незаметно пролетело время. Нам пора собираться домой.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилась наша прогулка?

-Куда мы сегодня ходили? Кому сегодня помогали?

-Вы помогли сегодня зверям и бабочкам.

-Спасибо вам!

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Джуманазарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД